2017/08/22 14:00:27

Религия в России

.

Содержание

Религиозные организации

2023: Тираж журналов о вере и религии в России за год вырос в 4 раза

В 2023 году тираж духовно-просветительских журналов, то есть, изданий о вере и религии, в России достиг 4,6 млн экземпляров. Это более чем в четыре раза превышает показатель за предыдущий год, когда тираж оценивался в 1,1 млн единиц. Такие данные 19 февраля 2024-го обнародовала Российская книжная палата (РКП). Подробнее здесь.

2022

38,7% населения верит в жизнь после смерти

Данные за период с 2017 по 2022 гг.

17% населения посещают богослужения хотя бы раз в месяц

Данные на 2022 г.

2021: 15% населения говорят, что религия важна в их жизни

Данные на 2021 г.

2017: Россияне поддерживают усиление роли религии

21 августа 2017 исследовательская компания GfK изучила мнения россиян по поводу изменений роли религии. 46% всех россиян приветствуют усиление роли религии и еще 11% хотели бы, чтобы роль религии усилилась. Всего было опрошено более 2100 человек, выборка репрезентативна населению России.

Как показали результаты Всероссийского опроса GfK, 74% участников исследования заметили изменения роли религии. 58% россиян отметили, что роль религии в российском обществе выросла, и 16% сообщили, что роль религии снижается.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Из тех, кто отметил рост роли религии в России, 80% радуются этим переменам, считая, что это хорошо. 11 процентов в данной группе опрошенных говорят о том, что рост роли религии - это плохо.

Среди тех, кто отметил снижение роли религии в обществе, 69% сокрушаются по этому поводу, а 13% говорят, что это перемены к лучшему.

Таким образом, суммарно 46% всех россиян приветствуют усиление роли религии, и еще 11% хотели бы, чтобы роль религии усилилась.

26% опрошенных не заметили изменений в роли религии в российском обществе. Опрос проводился без указания роль какой религии усилилась.

2018: Самая распространенная религиозная группа

На конец 2018 года

2016: Доля верующего населения

Доля населения, которая верит в бога на 2016 г

2002: Карта субъектов РФ по доле православных

1992: Лидер секты «Аум Синрике» в Москве

В 1992 году Сёко Асахара побывал в Москве и встречался с рядом политических и религиозных деятелей, а также выступал в ведущих вузах перед студентами.

Лидер секты "Аум Синрикё" Сёко Асахара приветствует мэра Москвы Юрия Лужкова на открытии филиала секты. Москва, 1992 год.
Последователи секты «Аум Синрике» на встрече с её лидером Секо Асахарой в Москве в 1992 году.

Позже 20 марта 1995 года адепты секты «Аум Синрике» распылили отравляющий газ "зарин" в токийском метро. Асахара был казнён в Токийской тюрьме через повешение.

1938

Пионеры обличают сверстников, посещающих церковь. СССР, 1930-е.

980: Реформа языческих верований Владимира с возвышением бога Перуна

Миропонимание восточных славян, живших в условиях первобытно-общинного строя, выражалось в языческих верованиях. Новгородские словене и кривичи (а также угрофинны, обитавшие в Приильменье) поклонялись многим богам, олицетворявшим стихийные силы природы: божеству солнца - Даждь богу, богу огня — Сварогу, богу скота - Велесу и др. С развитием феодальных отношений языческая религия оказалась неприемлемой для господствующего класса: она не была единой для всего древнерусского государства и не отражала новую классовую структуру общества.

Князь Владимир пытался поднять древние народные верования до уровня государственной религии. В 980 году в Киеве было создано святилище с языческими идолами всех славянских племен. Главенствовал среди них бог Перун - покровитель киевской дружинной знати. Культ Перуна был введен также в Новгороде.

Перынь - капище Перуна у Новгороде

Однако такая попытка выразить единство Руси, главенство в ней Киева и господство феодальной верхушки потерпела неудачу. Неразвитые языческие верования уже не соответствовали новому уровню производственных и общественных отношений, сложившихся к этому времени в Киевской Руси.

959: Княгиня Ольга просит Отгона I прислать христианских проповедников и основать епископию в Киеве

Основная статья: Миссия Адальберта

Летом или осенью 959 года, то есть на следующий год после разрыва отношений с императором Византии Константином Багрянородным, княгиня направила послов в Германию к королю Отгону, которого просила ни больше ни меньше как об учреждении епископии в своей стране. Подробнее здесь.

См. также