2019: Готовность заняться созданием сотовой сети для социально значимых объектов России
Минкомсвязи поддержала предложение «Ростелекома», ООО «Т2 Мобайл» и ФГУП РТРС по определению единственного поставщика услуг беспроводного широкополосного доступа для социально значимых объектов, в том числе Росгвардии, МЧС и МВД РФ, сообщил 12 февраля 2019 года ИД Коммерсантъ со ссылкой на письмо заместителя главы Минкомсвязи Евгения Кислякова в Аналитический центр при правительстве. Подробнее здесь.
2017: Назначение единственным поставщиком услуг связи для госорганов
Компания «Ростелеком» выбрана единственным поставщиком услуг связи для федеральных органов исполнительной власти. Об этом 5 октября 2017 года президент «Ростелекома» Михаил Осеевский заявил «Ведомостям», уточнив, что соответствующее распоряжение уже подписано. О каких услугах связи в данном случае идет речь, он при этом не пояснил.[1]
В сентябре 2017 года появилась информация о рассылке «Ростелекомом» писем госорганам, в которых оператор требовал заключить с ним контракт как с единственным поставщиком услуг фиксированной связи. Тогда же стало известно о том, что с 2018 года компания может стать единственным поставщиком практически Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг всех услуг связи для госорганов, кроме мобильной.
Помимо того, есть данные о подготовки распоряжения о назначении «Ростелекома» единственным исполнителем проекта по подключению медучреждений к интернету.
Следует также отметить, что оператор уже является единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства.
2015: Ростелеком получил 10 млрд рублей для устранения «цифрового неравенства» в регионах
Основная статья: Программа по устранению цифрового неравенства в России
16 марта 2015 года стало известно о получении оператором «Ростелеком» 10,1 млрд рублей в 2014 году в рамках проекта устранения «цифрового неравенства».
Средства привлечены из Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), из фонда национального благосостояния (ФНБ) и соинвестора, сообщается в годовом отчете компании[2].
Согласно этим сведениям, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) получил 4,05 млрд рублей из фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию проекта по устранению «цифрового неравенства» в регионах России.
Ликвидация «цифрового неравенства» – проект, исполняемый в соответствии с подписанным 13 мая 2014 года государственным контрактом между Федеральным агентством связи и ОАО «Ростелеком» сроком на 10 лет, об условиях оказания универсальных услуг связи. Согласно договору, «Ростелеком» обеспечит услуги передачи данных со скоростью не менее 10 Мбит/с в 13,6 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек. Компании предстоит построить около 200 тысяч новых волоконно-оптических линий связи. По прогнозу, объем финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи составит за 10 лет около 163 млрд рублей.
2014: ФАС выступила против идеи сделать "Ростелеком" провайдером для госорганов
Операторы связи и ФАС выступили в июле 2014 года против предложения Минкомсвязи сделать "Ростелеком" единственным интернет-провайдером для госорганов. Соответствующий вопрос был поднят в середине июля 2014 года на совещании Федеральной антимонопольной службы в рамках обсуждения создания единой сети передачи данных (ЕСПД). В 2015-2016 годах к этой сети планируется подключить все федеральные органы исполнительной власти[3].
"В Минкомсвязи считают, что статус единственного поставщика упростит жизнь госорганов, которые испытывают неудобства при переходе с одного на другого оператора. Также это позволит сэкономить до 10%, или около 2,4 млрд руб. бюджетных средств, в период 2015-2017 годов — при установке тарифа предлагается взять за основу цены 2013 года минус 10%. Наконец, это повысит информационную безопасность", - пояснили причины, побудившие Минкомсвязи внести на межведомственное обсуждение такое предложение собеседники издания "Коммерсантъ".
Также они сообщили, что представители ФАС выступили против идеи Минкомсвязи, аргументировав это тем, что "из-под рыночного регулирования предлагается вывести целый сегмент закона "О госзакупках". Кроме того, ФАС считает, что стоимость отдельных госконтрактов может быть снижена на 30-40% благодаря конкуренции операторов, а информационная безопасность не пострадает в случае, если будет существовать система требований и стандартов, которые обязаны будут исполнять все операторы.
Этой же точки зрения придерживается и оператор МТС, заявляя, что при условии проведения госзакупок на принципах конкуренции можно снизить итоговую сумму контракта на 15-70%.
В свою очередь в "МегаФоне" обращают внимание не только на здоровую конкуренцию, но и на уровень информационной безопасности, который, по мнению оператора, можно гарантировать только при использовании сетей нескольких провайдеров, обеспечивающих резервирование всех данных.
Между тем, в Минкомсвязи заявили, что не видят нарушения принципов конкуренции, так как подключение к ЕСПД будет добровольным: каждое ведомство при желании сможет провести конкурс и выбрать другого оператора. Представитель Минкомсвязи также сообщили, что "Ростелеком" уже является единственным исполнителем по системе электронного правительства, а ЕСПД — часть этой системы, поэтому "нет смысла создавать параллельную сеть передачи данных". В самом "Ростелекоме" сообщили, что в случае необходимости готовы приступать к работе по реализации проекта.
2010: Победа в "конкурсе" ФСО России по выбору оператора связи
В сентябре 2010 г. подразделение Федеральной службы охраны РФ объявило итоги открытого конкурса по выбору оператора связи для предоставления в пользование каналов связи, соединительных линий и услуг виртуальной частной сети на сети MPLS для государственных нужд.
Согласно протоколу, поучаствовать в торгах изъявила желание только одна организация – российский телекоммуникационный оператор «Ростелеком», который запросил за выполнение госконтракта 60 млн руб. – такую же сумму заказчик указал в извещении о конкурсе в качестве начальной стоимости контракта. По итогам рассмотрения представленной заявки единой комиссией оператор был допущен к тендеру.
При наличие только одной заявки, участвующей в торгах, открытый конкурс был объявлен несостоявшимся. Поскольку конкурсное предложение «Ростелекома» соответствовало требованиям заказчика, проект госконтракта, в соответствии с п. 5 ст. 27 федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», был передан оператору.
Оператор связи должен будет предоставить заказчику цифровые с аналоговым окончанием каналы связи с пропускной способностью 64 Кбит/с (коэффициент готовности каналов связи не ниже 0,998), цифровые каналы с пропускной способностью в диапазоне от 64 до 2048 Кбит/с (коэффициент готовности каналов связи не ниже 0,993), а также услуги виртуальной частной сети на сети MPLS (пропускная способность 2048 Кбит/с; коэффициент доступности услуги не ниже 0,995; процент потерянных пакетов не выше 0,2%; задержка передачи пакетов не более 75 мс; время восстановления доступа к услуге после аварии не более 3 часов). Подробно ознакомиться с конкурсными условиями можно здесь.