2024/10/04 16:11:57

Цифровое кино

.

2023: Объем мирового рынка цифрового кино за год вырос на 7%, до $6,78 млрд

В 2023 году объем мирового рынка цифрового кино достиг $6,78 млрд. Это примерно на 7% больше по сравнению с 2022-м, когда затраты в данной сфере оценивались в $6,36 млрд. Ключевыми драйверами отрасли являются достижения в области технологий и увеличивающийся спрос на высококачественные визуальные впечатления. Об этом говорится в исследовании Market Research Future, результаты которого опубликованы в начале октября 2024 года.

Под цифровым кино понимается технология кинематографа нового поколения, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения фильмов без использования кинопленки. При этом для демонстрации контента применяются цифровые проекторы высокого класса. В цифровом кино используются собственные стандарты разрешения, соотношения сторон и кадровой частоты, заимствованные у традиционного пленочного кинематографа.

В исследовании говорится, что по мере развития технологий кинематографисты и операторы кинотеатров стремятся улучшить впечатления от просмотра, внедряя видеоформаты высокой четкости, 3D-технологии и иммерсивные аудиосистемы. Интеграция виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в кинопроизводство и дистрибуцию фильмов также является важным драйвером рынка: такие технологии привлекают зрителей, которые ищут новые впечатления. Кроме того, набирают популярность премиум-форматы, такие как IMAX и Dolby Cinema. Современные аппаратные решения, включая лазерную проекцию, позволяют кинотеатрам предлагать потрясающие визуальные эффекты, которые ранее были недостижимы. Более того, интеграция передовых цифровых технологий дает возможность упростить управление контентом и его распространение.

Аналитики сегментируют рассматриваемый рынок на четыре направления: это цифровая проекция, лазерная проекция, 3D-проекция и 4D-проекция (предполагает использование дополнительных эффектов, таких как дуновения ветра и распространение запахов). В 2023 году затраты в этих сегментах составили соответственно $2,5 млрд, $1,8 млрд, $1,2 млрд и $1,28 млрд. По типу контента отрасль подразделяется на художественные, короткометражные, документальные и анимационные фильмы. Материалы первого типа доминировали в 2023 году: говорится, что растущий спрос на высококачественный контент в кинотеатрах стимулирует инвестиции в передовые проекционные технологии и инновационные форматы. Вместе с тем фильмы трех других категорий также становятся все популярнее благодаря расширению каналов распространения.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

Среди значимых игроков мирового рынка названы Dolby Laboratories, NEC, Christie Digital Systems, CGV Cinemas, Cineworld Group, IMAX, Muvico, Regal Entertainment Group, Barco, Canon, Qube Cinema, RealD, Cinemark Holdings, Nordisk Film и Sony. С географической точки зрения лидером является Северная Америка благодаря своей развитой инфраструктуре кинотеатров и быстрому внедрению цифровых технологий. Далее следует Европа, движимая растущими инвестициями в высококачественные проекционные системы. Бурное развитие индустрии наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Южная Америка также демонстрирует рост, хотя и более медленными темпами по сравнению с другими регионами.

По итогам 2024 года выручка на мировом рынке цифрового кино оценивается в $7,23 млрд. Аналитики Market Research Future считают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 6,66%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе достигнут $12,12 млрд.[1]

Примечания