Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2020/05/20 12:57:11

Эверест (Джомолунгма, Сагарматха)


Содержание

Описание

История

1921 год Первая британская разведывательная экспедиция на Джомолунгму была организована и профинансирована недавно созданным «Комитетом Джомолунгмы». Руководил экспедицией полковник Чарльз Говард-Бьюри. В экспедиции участвовали Гарольд Реборн, Джордж Мэллори, Гай Буллок и Эдвард Оливер Уилер. Главная задача предприятия - рекогносцировка и картографирование Джомолунгмы с целью поиска маршрута восхождения с северной стороны горы. 23 сентября 1921 г. Джордж Мэллори стал первым человеком, ступившим на Джомолунгму. Он, а также Буллок и Уилер достигли Северного Седла на высоте 7200 м над уровнем моря, но потом были вынуждены возвращаться из-за погодных условий - поднялся сильный ветер. По мнению Джорджа Мэллори, намеченный маршрут восхождения, проходящий по Северному Седлу до точки пересечения с Северо-Восточным Гребнем, и далее по гребню до вершины – был хоть и длинным, но вполне преодолимым для партии восходителей со свежими силами.

1922 год На Джомолунгму отправляется вторая британская экспедиция, под руководством генерала Чарльза Гранвиля Брюса и ведущего альпиниста, подполковника Эдварда Лизла Стратта. В состав экспедиции был включен и Джордж Мэллори, вернувшийся сюда, чтобы предпринять полномасштабную попытку восхождения на вершину. 22 мая они взошли на Северный Гребень и достигли высоты 8170 м. Они стали первыми в мире альпинистами, поднявшимися выше 8000 метров над уровнем моря. На следующий день участники восхождения Джордж Финч и Джеффри Брюс, впервые в истории альпинизма использовали кислородные приборы и поднялись по Северному Хребту и Северной Стене ещё выше – до отметки 8320 м. Поднимаясь от Северного Седла до самого высотного лагеря той экспедиции, они также установили рекорд скорости подъёма: 270 метров высоты в час. Ночевали они в высотном штурмовом лагере с использованием кислородных приборов.

7 июня Джордж Мэллори предпринял третью попытку восхождения. Но на крутых стенах Северного Седла группа восхождения попала под лавину. Погибли семеро шерпов. Они стали первыми альпинистами, погибшими на Джомолунгме, о смерти которых сообщалось.

1924 год Стартует третья британская экспедиция на Джомолунгму, вновь возглавляемая Чарльзом Брюсом. С самого начала встретилась с серьёзными проблемами из-за вспышки малярии среди участников. Руководство экспедицией перешло к подполковнику Эдварду Феликсу Нортону, а Джордж Мэллори стал ведущим альпинистом. Из состава предыдущих экспедиций остались Брюс, Говард Сомервелл и Джон Ноэль. Новичками были Ноэль Оделл и Эндрю Ирвин.

2 июня Мэллори и Брюс вышли с Северного седла (Лагерь IV данной экспедиции), чтобы осуществить первую попытку восхождения на вершину. Но экстремальный ветер и холод, истощение и отказ носильщиков идти дальше вынудили Мэллори отказаться от восхождения, и на следующий день эта группа вернулась в лагерь на Северном седле.

Джордж Герберт Ли Мэ́ллори (George Herbert Leigh Mallory. 18 июня 1886 г. - 8 июня 1924 г.)

4 июня установилась благоприятная погода. Нортон и Сомервелл предприняли попытку восхождения без использования кислородных приборов. Сомервелл был вынужден прервать восхождение на высоте около 8525 м из-за болезни горла, а Нортон продолжил подъём в одиночку и достиг высоты 8575 метров над уровнем моря. До вершины Джомолунгмы оставалось всего 275 м по вертикали. Но Нортон был уже совсем изнурён и не смог завершить восхождение.

8 июня Мэллори и Ирвин покинули высотный лагерь на высоте 8200 м и предприняли ещё одну попытку восхождения на вершину, используя модифицированные Ирвином кислородные приборы. Оделл, идущий в обеспечении ниже, записал в своём дневнике, что на высоте 7925 м он «видел Мэллори и Ирвина на гребне, приближающимися к основанию конечной пирамиды». Оделл тогда посчитал, что в 12:50 они преодолевали очень труднопроходимую Вторую ступень.

Великая тайна Эвереста, National Geographic №201, июль–август 2020



И это был последний раз, когда Мэллори и Ирвина видели живыми. Дошли ли они до вершины или нет, погибли ли они при подъёме или уже при спуске с высочайшей вершины — до сих пор остается загадкой.

Эндрю «Сэнди» Комин Ирвин (Andrew "Sandy" Comyn Irvine. 8 апреля 1902 г. - 8 июня 1924 г.)

Согласно наиболее вероятному сценарию, они дошли до Первой ступени около 10:30 утра. Мэллори, оценив, насколько ненадёжен траверс до Второй ступени, прошёл его в одиночку. Поняв в чём основная сложность завершения восхождения он решил возвратиться, взять с собой Ирвина и подняться на Первую ступень, чтобы осмотреться вокруг и сфотографировать подходы ко Второй ступени. Когда они восходили по этому небольшому выступу, Оделл как раз и увидел их снизу. Он предположил, что раз они поднимаются так долго, то должны уже быть на Второй ступени (но не подумал, что Ирвин и Мэллори могут спускаться и подниматься туда-сюда несколько раз). Ирвин и Мэллори, будучи в связке, продолжали спуск с Первой ступени, когда около 14:00 в них попал серьёзный снежный заряд. Мэллори, идущий впереди, поскользнулся на упавшем на него снегу, сорвался и потянул Ирвина за собой. Верёвка обмоталась вокруг талии Мэллори и (возможно) Ирвина, нанеся им серьёзные травмы. Некоторые исследователи считают, что Ирвин смог остаться на ногах, и после этого прошёл по Северо-Восточному гребню ещё 100 ярдов (90 метров) прежде, чем погиб от холода и возможных травм. Другие исследователи полагают, что Мэллори и Ирвин разошлись после падения из-за почти полной белой мглы внутри снежного заряда. Мэллори продолжил спуск в поисках товарища, в то время как Ирвин, тоже раненый, продолжил спускаться по диагонали к Жёлтой кромке

2024

Дроны начали доставлять грузы и убирать мусор на Эвересте

Дроны начали выполнять доставку грузов и уборку мусора на Эвересте, значительно облегчая задачи альпинистов и способствуя сохранению чистоты горы. Эта инициатива реализуется в рамках нового проекта, запущенного правительством Непала совместно с компанией DJI Delivery и их партнерами. Подробнее здесь.

С помощью дрона доставлен груз на Эверест

DJI в сотрудничестве с Nepalese Airlift, 8KRAW впервые осуществили доставку груза на Эверест с помощью дрона. Это подтверждает возможность быстрого и безопасного снабжения альпинистов. Дрон FlyCart 30, способный нести до 15 кг груза, за 12 минут преодолел расстояние от базового лагеря на высоте 5364 метра до лагеря 1 на высоте 6000 метров, доставив три баллона с кислородом и 1,5 кг других запасов. На обратном пути дрон вывез мусор.

Во время полетных тестов средняя температура воздуха составляла -20°, а скорость ветра достигала 15 м/с. Испытания дрона также показали, что он способен летать на высоте до 6200 метров. В условиях разреженного воздуха и низких температур полеты становятся особенно сложными, что требует от дрона повышенной производительности.Перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»

Кристина Чжан, старший директор по корпоративной стратегии DJI:

«
Дроны могут значительно улучшить логистику на Эвересте, облегчить уборку мусора и повысить безопасность альпинистов. Ранее эти задачи выполняли местные гиды, которым приходилось пересекать ледник Кхумбу более 30 раз за сезон, что нередко приводило к трагедиям.
»

Применение дронов-доставщиков может значительно облегчить работу на Эвересте непальских проводников-шерпов, которым приходится более 30 раз за один альпинистский сезон с риском для жизни пересекать ледник Кхумбу, расположенный между лагерями альпинистов, для доставки кислородных баллонов, снаряжения и продовольствия.

Мингма Гьялдже, гид из Imagine Nepal, подчеркнул важность новой технологии для безопасности на горе:

«
В прошлом году я потерял трех проводников-шерпов при попытке транспортировать снабжение через ледник. Использование дронов позволит сократить количество опасных переходов и сэкономить время.
»

Дроны также могут помочь в уборке горы от мусора. Ежегодно Эверест посещают тысячи альпинистов, оставляя за собой тонны отходов. С момента начала восхождений на Эверест на склонах накопилось около 140 тонн мусора. В прошлом месяце непальская компания, нанятая правительством, запустила проект по использованию дронов для уборки южного склона горы.

2020

Эверест стал выше на 86 сантиметров

Китай и Непал объявили итоги новых измерений высочайшей горы на Земле, Эвереста. Теперь высота горы официальлно составляет 8848,86 метра. Сообщает агентство Синьхуа [[1]]

В октябре прошлого года Катманду и Пекин договорились о совместном объявлении высоты горы. Специалисты из КНР совершили восхождение на эту вершину в мае 2020 года. Высоту горы измерили при помощи национальной системы навигации Beidou.

Планы по повторному измерению высоты горы появились у правительства Непала на фоне предположений о том, что самая высокая гора в мире стала ниже после серии мощных землетрясений, произошедших весной 2015 года.

Ранее Непал придерживался точки зрения, согласно которой высота горы составляет 8848 м (показатель, зафиксированный в 1954 году индийскими топографы).

5G-станцию запустили на Эвересте

В середине мая 2020 года стало известно, что Huawei и China Mobile Communications запустили 5G-станцию на Эвересте, установив мировой рекорд по высоте размещения такой базовой станции от уровня моря. Подробнее здесь.

1953: Первое покорение Эвереста

Сэр Эдмунд Хиллари и шерп Норгей Тенцинг на вершине Эвереста. Гималаи. Непал. 1953г. Первые покорители Эвереста.

Смотрите также