Содержание |
2021
Старт выдачи электронных медсвидетельств о рождении
В конце октября 2021 года стала известна точная дата начала эксперимента по формированию электронных медицинских свидетельств о рождении. Такие документы начнут выдавать с 15 ноября 2021 года. Первыми новой услугой смогут воспользоваться родители новорожденных в Белгородской, Московской, Ленинградской и Тульской областях, а также в республике Башкортостан и Ханты-Мансийском автономном округе.
В процессе его проведения свидетельство о рождении, планируют оформлять в электронном виде, подписывать усиленной электронной подписью и направлять в личный кабинет матери на госуслугах. Затем мама удаленно через портал предоставит его вместе с заявлением в органы ЗАГС для формирования обычного свидетельства о рождении ребенка. Электронному свидетельству о рождении при формировании будет присваиваться уникальный 12-значный цифровой номер и серия, которая включает в себя кодовое обозначение субъекта РФ (по месту работы больницы или ИП).
Предполагается, что электронные медицинские свидетельства о рождении позволят гражданам получать госуслуги в органах ЗАГСа в дистанционной форме, что особенно актуально в период пандемии коронавируса COVID-19.
В период эксперимента электронные медицинские свидетельства о рождении будут выдаваться вместе с бумажными. В процессе его проведения планируется отладить взаимодействие единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), региональных информационных систем, портала госуслуг, а также единого государственного электронного реестра записей актов гражданского состояния.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
В связи с этим участниками эксперимента станут Минздрав, ФНС, Минцифры, региональные власти, ЗАГСы, государственные медорганизации, которые выдают медицинские свидетельства о рождении, а по желанию - медорганизации из других заявленных регионов, в том числе - частные больницы, индивидуальные предприниматели, работающие в медицинской сфере в таких регионах и выдающие бумажные медицинские свидетельства о рождении.[1]
Подключение реестра документов о рождении к ЕГИСЗ
7 сентября 2021 года стало известно о решении Минздрава включить реестры медицинских документов о рождении и смерти в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ведомство хочет автоматизировать процедуру, которая всегда находилась в ведении ЗАГСа. Подробнее здесь.
2020: Подготовка к введению в России
В конце июля 2020 года Минздрав РФ опубликовал приказ о введении электронных свидетельств о рождении. В соответствии с инициативой ведомства, документу присвоят 12-значный цифровой номер и серию с зашифрованным в ней кодовым обозначением региона, где родился ребёнок. Виртуальное свидетельство о рождении автоматически поступит в личные кабинеты родителей на портале госуслуг и в органы записи актов гражданского состояния.
В бланке регистрации рождения появятся два новых поля – СНИЛС и номер страхового полиса ОМС матери. Электронный документ будет оформляться с согласия матери ребенка и выдаваться одному из родителей, при этом будет сохранена возможность получить свидетельство в бумажном виде.
Медицинская организация должна будет направить данные электронного свидетельства посредством медицинской информационной системы или ГИС субъекта РФ на регистрацию в федеральный реестр электронных медицинских документов ЕГИСЗ. После перепроверки у родителей на портале госуслуг появится возможность получить электронное свидетельство в личном кабинете.
Возможность формирования медицинских свидетельств о рождении в форме электронных документов позволит осуществлять передачу соответствующих свидетельств в электронном виде из медицинской организации в органы записи актов гражданского состояния для регистрации фактов рождения без личного обращения гражданина в органы записи актов гражданского состояния», – сообщили в Минздраве РФ. |
По мнению главы Комитета Совета Федерации по социальной политике Инны Святенко, решение Минздрава о переводе свидетельств о рождения в электронный формат процессу цифровизации.
У нас появляется всё больше документов в электронном виде, например, свидетельства на недвижимое имущество, электронные визы, — сказала сенатор «Парламентской газете». — Сейчас идёт перевод на электронные трудовые книжки. В России эти процессы идут гибко и деликатно, и те граждане, которые хотят пользоваться бумажными носителями, могут это делать в переходный период.[2] |