2022/06/10 16:28:30

Владимир Лавров, Softline: Мы знаем, как помочь нашим заказчикам

Генеральный директор Softline Россия Владимир Лавров в интервью TAdviser рассказал о ключевых рекомендациях, которые ИТ-компания дает клиентам в текущих условиях.

Владимир
Лавров
Необходимо сосредоточиться на реализации плана действий по сохранению работоспособности ИТ-инфраструктуры

Как изменились запросы ваших заказчиков за последние 3 месяца? Какие проблемы сейчас продолжают быть актуальны для них и какие варианты решений вы видите?

Владимир Лавров: Действительно, события последних 3 месяцев скорректировали стратегические планы многих российских организаций, и не могли не повлиять на изменения спроса на ИТ-решения и услуги. Прежде всего, из-за приостановки деятельности иностранных поставщиков ПО и оборудования некоторые предприятия уже столкнулись с проблемами доступа к документации, драйверам и прошивкам, а также успели оценить для себя риски уменьшения возможностей закупки иностранных вычислительных систем, хранения данных и сетевого оборудования.

В текущих условиях мы рекомендуем нашим заказчикам после аудита используемого ПО и оборудования, провести тщательный анализ текущих предложений, в том числе возможности российских и `восточных` производителей. Далее - приоритизировать закупки критического оборудования и составить план-график необходимых работ.

Некоторые российские компании уже прошли эти этапы, разработали карты миграции и готовы приступить к внедрению ПО. И на этом этапе они обращаются к ИТ-провайдерам за помощью, т.к. большинство из них не имеет в штате сертифицированных технических специалистов с нужным уровнем квалификации.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Многие компании сейчас принимают решение арендовать физические и виртуальные мощности вместо покупки. Мы в этом случае советуем тщательно оценивать стабильность поставщика, т.к. многие российские ИТ-компании сегодня находятся под риском потери финансовой устойчивости. Также надо понимать, что проект по переходу на арендуемые ресурсы потребует больше времени на реализацию, т.к. будет включать несколько обязательных этапов: анализ, аудит, консалтинг, пилотирование решений, миграцию сервисов и дальнейшую техническую поддержку.

Чтобы помочь нашим заказчикам быстрее адаптироваться к текущим условиям, мы, например, запустили горячую линию, в рамках которой даем консультации по вопросам законодательства, наиболее оптимальным решениям, соответствующим нормативно-методическим требованиям, а также предлагаем рекомендации по составлению индивидуального плана внедрения необходимых решений. Представитель любой компании может обратиться по телефону 8(800)301-78-21 или почте iz@softline.com и получить необходимую помощь.

За последние три месяца участились утечки данных и кибератаки на российские компании. Заметили ли вы увеличение спроса на услуги информационной безопасности со стороны ваших клиентов?

Владимир Лавров: Безусловно, у заказчиков появляется всё больше вопросов по обеспечению информационной безопасности. Мы видим рост спроса на техническую поддержку, обновление баз антивирусов, межсетевых экранов, сканеров уязвимостей. Текущие проблемы создают определенные сложности с актуальностью сигнатур и возможностью своевременно противостоять кибератакам, число которых в последнее время увеличилось. Кстати, заметно возросло также число атак на объекты КИИ. Поэтому те компании, которые раньше уделяли минимум внимания безопасности собственной инфраструктуры, сейчас оперативно ищут способы решить данный вопрос.

В текущей ситуации мы рекомендуем компаниям проанализировать, какие средства защиты в рамках приостановки поддержки западными вендорами окажутся наиболее уязвимыми. Далее - выбрать ИТ-провайдера и сфокусироваться на интеграции новых решений, которые позволят не потерять функционал привычных средств защиты. Ну, и ввести в практику дальнейшее регулярное тестирование всех средств защиты в компании.

Параллельно с этим не лишним будет повысить уровень киберграмотности всех сотрудников организации: провести обучающий курс по социальной инженерии, напомнить работникам о необходимости проверки информации, рисках перехода по фишинговым письмам, про обилие фейков и т.д.

Компания Softline — ведущий глобальный поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности. В IV квартале 2021 финансового года оборот вырос на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $534 млн в валюте отчетности и на 39% в постоянной валюте. За 12 месяцев (с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022) оборот вырос в валюте отчетности на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $2 175,5 млн. Рост в постоянной валюте составил 25%. Дополнительный неконсолидированный вклад недавних приобретений составил 99 млн. долларов США. С учетом данной цифры рост оборота составил 27%. Валовая прибыль в IV квартале 2021 года увеличилась на 51% в постоянной валюте до $75,5 млн. За 12 месяцев по 31 марта 2022 года валовая прибыль увеличилась на 39% до $306,2 млн.

А что можете сказать про заказную разработку? Насколько изменился спрос у заказчиков на эти услуги?

Владимир Лавров: Спрос на заказную разработку за последние 3 месяца многократно увеличился. Компании ищут возможности заменить «рискованное» ПО, планируют написать свое или дорабатывать существующее. Но у большинства из них нет достаточного количества ресурсов для этого: собственных программистов, тестировщиков, архитекторов и других ИТ-специалистов в штате. Поэтому они ищут ИТ-партнера по заказной разработке.

Мы рекомендуем в этом случае быть максимально оперативными, потому что рынок требует высокой скорости принятия решений, в том числе при выборе ИТ-партнера. При этом следует отдавать предпочтение тому, который сможет не только доработать решение, но и обеспечит его дальнейшее сопровождение. Также важно, чтобы в штате будущего партнера были сотрудники с нужными квалификациями: не только программисты, архитекторы, тестировщики, но и, например, специалисты по качеству, профессионалы в сфере БД, СХД или сложных комплексных систем. Кроме того важна финансовая устойчивость и надежность партнера, т.к. именно он будет хранить у себя know-how и экспертизу по поиску/найму и подготовке инженеров для проекта.

Кстати, мне приятно отметить, что за 2021 год мы существенно усилили экспертизу и команду подразделения ИТ-услуг. Сейчас у нас в команде более 4 000 разработчиков, архитекторов, специалистов по информационной безопасности и других специалистов, работающих в сегменте услуг.

В настоящее время на рынке наблюдается резкий рост спроса на оборудование и ресурсы для обработки и хранения информации. Многие компании либо резко наращивает потребление облачных технологий там, где возможна более высокая утилизация, либо начинает серьезно задумываться об этом, ожидая дефицита ресурсов в будущем. Почувствовали ли вы это? Что в связи с этим вы рекомендуете своим заказчикам?

Владимир Лавров: Да, за последние три месяца мы отмечаем кратный рост запросов на переход в облако Softline Cloud, а также на услуги по миграции, защите данных, управлению облачной инфраструктурой.

Рекомендации здесь простые: после анализа используемых вычислительных мощностей (как облачных, так и локальных) и оценки эффективности их использования, необходимо проанализировать текущую загрузку локальных серверных мощностей в разрезе CPU, RAM, HDD. Далее обсудить с бизнес-пользователями внутри компании их цели, задачи и требования по дальнейшему развитию ИТ-инфраструктуры, чтобы понять, какие новые требования будут обозначены на период хотя бы одного года. После этого скопировать данные, хранящиеся на зарубежных облачных ресурсах, в представленные на рынке облака, в том числе и российские, или в собственную инфраструктуру. Ну, и принять решение о правильном балансе между собственными ресурсами и облачными технологиями либо выбрать гибридный вариант облака. В гибридном сценарии ИТ-провайдер может помочь построить частное облако и подключить возможность гибко перемещать виртуальные сервера и данные в публичное облако и обратно. Лучше всего сделать это по результатам проведенного аудита вычислительных мощностей, чтобы принять взвешенное решение – какие данные стоит хранить и обрабатывать локально, исходя из возможностей ИТ-инфраструктуры и планов роста, а какие данные можно и нужно переместить в публичное облако. Кстати, помочь в такой аналитике может Softline Coster - инструмент , который позволяет строить визуальные отчеты, показывая оптимальный по цене способ размещения данных. Важный момент: сейчас цены на облачные услуги растут. Поэтому лучше подписаться на них с предоплатой за несколько месяцев.

Спасибо за такие подробные инструкции по всем направлениям. И в заключение интервью можете ли вы дать общие рекомендации для руководителей российских компаний: на чем лучше сейчас сосредоточиться?

Владимир Лавров: Фокус внимания сейчас один: необходимо сосредоточиться на создании и реализации плана действий по сохранению работоспособности ИТ-инфраструктуры компании. Можно временно приостановить все программы развития в ИТ, пока не будут минимизированы или вовсе устранены риски, связанные с возможными сбоями в инфраструктуре.

Обеспечьте защиту данных компании и клиентов. Важно минимизировать риски экономического и репутационного характера. Кибербезопасность должна быть обеспечена с использованием надежных решений, которые прошли процедуру сертификации, не содержат недекларированных возможностей и соответствуют требованиям нормативных и методических документов регуляторов РФ в области информационной безопасности.

Выбирайте партнера - надежного поставщика ИТ-решений и услуг, имеющего финансовую стабильность. Мы всегда уделяли большое внимание потребностям заказчиков и готовы продолжить делиться собственной экспертизой и многолетним опытом, чтобы помочь организациям оперативно решить текущие задачи. Команда Softline готова предложить целый комплекс услуг, связанных с выбором, внедрением, поддержкой, обучением работе с российским ПО и оборудованием и другими решениями для российского рынка. Эксперты Softline готовы разработать рекомендации по составлению индивидуального плана внедрения ИТ-решений.