Цифровая реклама (Digital Signage)
Digital Signage - (досл. цифровые вывески, объявления; русскоязычные термины: видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны, мультитач панели) — это технология представления информации с электронных или цифровых носителей (дисплеев, проекционных систем и т.д.), установленных в общественных местах.
- Информация о проектах Digital Signage
Содержание |
Digital Signage – технология, позволяющая установить контакт с целевой аудиторией в точках продаж, местах транзита и ожидания, большого скопления людей, а в случае корпоративной рекламной сети, в рамках одного предприятия. Реклама на мониторах характеризуется высоким показателем окупаемости в сравнении с другими рекламными средствами, при размещении в точках продаж значительно повышает их эффективность. Данная технология получает все большое распространение в России и в мире.
Преимущество электронных рекламных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы состоит в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно.
Мировой рынок Digital Signage
прогноз 2011-2016 годы от 2013 года
Американская исследовательская компания MarketsandMarkets Analysis прогнозирует рост мирового рынка Digital Signage с 3.95 млрд USD в 2011 до 13.2 млрд в 2016. Темпы роста определяются показателем производства и продажи публичных экранов. С 3 млн в 2013 этот показатель к 2018 году составит почти 12 млн. Это означает увеличение роста производства и продажи LCD и PDP почти в 4 раза.
Оценка мирового рынка Digital Signage помимо дисплеев включает медиаплееры, серверы по управлению контентом, инфраструктуру по доставке и распределению видеосигнала, программное обеспечение. Продажи этих продуктов позволяют оценить сферы, в которых рекламно-информационные системы активно внедряются.
Digital Signage используется в корпоративном секторе, ресторанах быстрого питания, торговых и бизнес центрах. Сферы применения систем сильно отличаются в зависимости от географии, но первое место во многих странах занимает ритейл. В регионе EMEA наибольшие темпы роста у банковского сектора и корпоративного Digital Signage.Метавселенная ВДНХ
Еще одна сфера использования Digital Signage – реклама. Однако, вопреки распространенному мнению, что Digital Signage предназначен для продажи рекламных возможностей, доля рекламных установок по данным Signage Future Trends Report занимает всего 3%. Более 60% владельцев Digital Signage заявили, что они не используют систему как рекламную площадку. Ещё 8% — это установки, где под стороннюю рекламу отводится более половины эфирного времени. «Доходный» DS — это рекламный оператор, продающий рекламные продукты различным рекламодателям. В таких решениях особое значение имеет возможность удобного биллинга рекламного времени, возможность создавать и обрабатывать логи прокрученной рекламы и т.д. Требования к функциональности плееров у операторов рекламных сетей обычно не очень высокие. В мировой практике есть тенденция перехода таких сетей на аренду облачных решений, так как сокращение капитальных затрат имеет для таких сетей первостепенное значение, а оперативные затраты должны покрываться прибылью от продажи рекламы. Здесь важным элементом развития рынка может стать наличие экспертов, готовых обучать и информировать клиентов о том, как максимально использовать возможности системы. Также этим методом можно воспользоваться, формируя у клиентов сознание важности использования систем. В исследовании, которое проводила ассоциация Digital Screenmedia Association (DSA), компаниям задавали вопрос: «Какие основные цели и задачи вы видите для систем Digital Signage в вашей компании?» Ответы распределились в следующей последовательности: клиентские впечатления, укрепление имиджа/брендинг, сокращение расходов, получение доходов от рекламы, дифференциация от конкурентов, сокращение времени ожидания, внутренние коммуникации. Основная тенденция – это формирование у заказчика понимания, что рынок насыщен одинаковыми товарами, в таких условиях на первый план выдвигается имидж, сервис, информирование и взаимодействие с клиентами. Системы Digital Signage полностью отвечают этим запросам.
2014
По данным опроса, проведенного аналитиками IDC в США, почти в 82% компаний, использующих цифровые вывески, полностью удовлетворены результатами. В ближайшие два года рынок цифровых вывесок (Digital Signage) будет быстро расти, полагают аналитики IDC. Переход от традиционных бумажных рекламных и информационных плакатов к электронным ускоряется по мере того, как компании знакомятся с их преимуществами. По данным опроса, проведенного аналитиками IDC в США осенью 2014 года, почти в 82% компаний, использующих цифровые вывески, полностью удовлетворены результатами.
Рынок наружной рекламы существенно изменяется, отмечают аналитики. Современные варианты цифровых вывесок обеспечивают интерактивность и оперативное изменение демонстрируемых материалов. Это новый уровень взаимодействия с аудиторией и его применение будет расширяться.
Как показал опрос, цифровыми вывесками пользуется уже около половины американских компаний. Доля их выше в финансовой и страховой отрасли, а также среди крупных компаний. Среди тех компаний, которые пока не применяют электронную наружную рекламу, интерес к ней остается невысоким, но нынешние пользователи в ближайшие два года намерены расширять ее применение.
Наиболее важными характеристиками Digital Signage пользователи считают качество изображения, стоимость и удобство использования.
Рынок России Digital Signage
2013
В России ситуация несколько иная. Это связано, прежде всего, с определенным информационным вакуумом относительно данной технологии и с географическим масштабом страны. Если в Москве - технология более-менее известна, то в регионах информированность существенно снижается. Это определяет основную тенденцию российского рынка - низкий уровень проникновения Digital Signage. Россия отстает от Европы на несколько лет. Однако, этот фактор позволяет говорить о колоссальном потенциале для развития. Охват регионов позволит увеличить показатели по отрасли в разы. Также положительный сдвиг произошел в понимании заказчиков. Постепенно стало формироваться мнение о необходимости этой технологии для любого ритейлера федерального уровня. Смотреть на будущее с оптимизмом позволяют и результаты собственного опроса.
Исследование Auvix (Аувикс) 2013 года было проведено среди ведущих участников российского рынка Digital Signage. В качестве основных, были заданы вопросы, позволяющие выявить оценку рынка игроками. Перспективы развития помогает оценить информация о достижении определенных показателей к конкретному моменту времени.
По мнению респондентов, рынок Digital Signage за первые пять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показал несущественный рост. Хотя новые и агрессивные игроки на рынке отметили лучшую динамику.
Среди наиболее быстро развивающихся сегментов рынка участники опроса выделили рестораны быстрого питания, активно меняющие традиционные световые панели на цифровые меню. Усиленные темпы роста показали операторы рекламы в цифровых сетях. Этот сектор сильно вырос по сравнению с прошлым годом, что подтверждается данными PQMedia, ведущей исследовательской компанией рынка новых средств массовой информации, которая назвала Россию самым быстрорастущим рынком Digital out-of-home.