ISO 20000
Стандарт ISO 20000 предъявляет требования к системам управления ИТ-сервисами и служит для реализации лучших практик в части оказания ИТ-услуг, сведенных в единую систему управления. На настоящий момент на территории России на соответствие данному стандарту сертифицированы не более 15 компаний. Связано это с тем, что стандарт предъявляет жесткие комплексные требования в части зрелости процессов ИТ.
- ISO 9001:2008 (ISO 9001:2011, ISO 9001:2015)
- ISO 15926-1:2004
- ISO 9000
- ISO 20022
- ISO 50001:2011
- ISO/IEC 27001
- ISO/IEC 20000
- ISO 21500, ISO 21504, ISO 21502 Project, Programme and Portfolio Management
- ISO 55001 Менеджмент активов. Системы менеджмента. Требования
Ценность сертификата заключается в подтверждении того, что сервис-провайдер, приняв в рамках договора на аутсорсинг часть ИТ-процессов у заказчика, гарантированно переведет их под свое управление без потери качества на этапе тестового предоставления услуг и улучшит качество предоставления на этапе «продуктива». Происходит это за счет того, что сервис-провайдер в соответствии с требованиями ISO 20000 постоянно контролирует и улучшает параметры предоставляемых услуг.