Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы)
С 2015 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123317, 1-й Красногвардейский пр-д, 15
Топ-менеджеры:
Нащекин Алексей Сергеевич
Активы | Конечные собственники |
+ Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы) |
Концерн «Телематика» разрабатывает программную платформу для управления различными подсистемами «умной дороги» - взимания платы за проезд с грузового транспорта, парковочного пространства, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, умным страхованием.
Показатели деятельности
2023: Рост выручки на 88% до 39,6 млрд рублей
По итогам 2023 года концерн «Телематика» получил выручку в размере 39,6 млрд рублей. Это на 88% больше по сравнению с результатом за 2022-й, когда показатель составлял 21,1 млрд рублей. Такие данные отражены в финансовом отчете, опубликованном 10 сентября 2024 года.
В общем объеме выручки 58% пришлось на железнодорожную отрасль, оставшиеся 42% — на автотранспортный сегмент. В абсолютном выражении это составляет около 23 млрд рублей и 16,5 млрд рублей соответственно. Для сравнения: в 2022 году значения равнялись 14,8 млрд рублей и 6 млрд рублей. Прочие направления деятельности в 2023 году обеспечили примерно 0,1 млрд рублей против 0,3 млрд рублей годом ранее.
Чистая прибыль концерна составила 10,7 млрд рублей, увеличившись в 2,4 раза в годовом исчислении (4,4 млрд рублей в 2022-м). С помощью решений «Телематики» ежегодно в системах платности на российских автодорогах совершается более 745 млн проездов. Программными продуктами концерна оборудованы более 4700 железнодорожных станций.
За последние три года наша выручка увеличилась в четыре раза, а чистая прибыль показала рекордный рост почти в 45 раз за 2021–2023 года. Вместе с ростом масштабов бизнеса компания развивает и корпоративную структуру, реализовав преобразование в акционерное общество, — говорит генеральный директор «Телематики» Алексей Нащекин. |
По состоянию на сентябрь 2024 года в ассортименте концерна присутствуют 165 решений для транспортной отрасли собственной разработки, основанных на передовых технологиях искусственного интеллекта: компьютерном зрении, нейросетевых инструментах, машинном обучении, предиктивной аналитике, роботизации и других алгоритмах. Эти продукты помогают улучшить жизнь миллионов людей, способствуют снижению загрязнения окружающей среды, повышают безопасность и комфорт на дорогах, увеличивают эффективность логистики, оптимизируют затраты для бизнеса и государства.[1]
История
2024
«Умные» системы концерна «Телематика» обеспечат безопасность и бесшовность трассы М-11
16 июля запущено движение в обход Твери по скоростной платной трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург. На всем протяжении объездной дороги внедрена передовая «умная» инфраструктура концерна «Телематика» на основе искусственного интеллекта, которая сможет выявлять инциденты, следить за погодой, осуществлять мониторинг траффика и помогать удобно оплачивать проезд. Технологии компьютерного зрения и предиктивной аналитики позволят эффективно управлять дорожным движением и повысят его безопасность.
Обход Тольятти поехал на основе ИT-систем с искусственным интеллектом концерна «Телематика»
На новом платном участке международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в обход Тольятти интегрирован комплекс решений на основе искусственного интеллекта концерна «Телематика»: современная «умная» система управления дорожными движением с выявлением инцидентов и барьерная система взимания платы последнего поколения. Новая дорога окажет колоссальное влияние на развитие экономики страны, новейшие технологии помогут разгрузить региональную дорожную сеть.
Системы «Телематики» обеспечат безопасность и бесшовность трассы M-11
На новом участке скоростной платной трассы М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург внедрена передовая «умная» инфраструктура от концерна «Телематика», основанная на технологиях ИИ. Система позволяет автоматически выявлять инциденты, следить за погодой, управлять трафиком и обеспечивать удобство оплаты проезда. Технологии компьютерного зрения и предиктивной аналитики повышают безопасность движения. Также аналогичная интеллектуальная система от «Телематики» внедрена на новом участке дороги в обход Тольятти.
Концерн «Телематика» будет разрабатывать и выпускать промышленные робототехнические комплексы и нейроинтерфейсы
В 2024 году Концерн `Телематика` и НПО `Андроидная техника` создали совместное предприятие `Р-Телематика` для объединения компетенций в области транспортной автоматизации и робототехники. Направлениями деятельности совместного предприятия станут разработка, серийное производство и внедрение промышленных роботехнических комплексов. Кроме того, среди направлений новой организации — создание и развитии ИИ и нейроинтерфейсов.
Совместное предприятие объединяет компетенции и экспертизу организаций для реализации задач промышленной робототехники и займется разработкой решений, которые позволят роботизировать рутинные, опасные и трудоемкие процессы.
Ливкидация «Ростелематики»
В середине мая 2024 года стало известно о ликвидации ООО «Ростелематика» — совместного предприятия «Ростелекома» и концерна «Телематика», которое претендовало на разработку автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных автодорогах в рамках концессии на 150 млрд рублей. Подробнее здесь.
2023
Безопасность движения транспорта на трассе М-12 будут обеспечивать интеллектуальные транспортные системы концерна «Телематика»
Новая скоростная трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань будет обеспечивать высокий уровень безопасности благодаря автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД), внедряемой компанией «Единый оператор» (совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика»). Эта система использует круглосуточный видеомониторинг, алгоритмы искусственного интеллекта и информирование водителей, чтобы выявлять инциденты и оперативно предупреждать об опасностях. Все технологии и программное обеспечение, включая систему взимания платы «Свободный поток», разработаны в России. Благодаря этим решениям дорога станет не только комфортной, но и максимально безопасной для всех участников движения.
В Забайкальске заработала электронная очередь от концерна «Телематика»
С 1 сентября в полном режиме начала работу система бесплатного электронного резервирования даты и времени подъезда к автомобильному пункту пропуска Забайкальск через государственную границу России и Китая для грузовых транспортных средств, разработанная Концерном
Оборудование «Сервис-Телематики» поможет обеспечить безопасность на объектах железных дорог
Компания «Сервис-Телематика», входящая в концерн «Телематика», способствует повышению транспортной безопасности на сети «РЖД». В 2023 году все 16 железных дорог России будут оснащены оборудованием, предназначенным для предотвращения различных инцидентов.
Комплекс мер по обеспечению транспортной безопасности на железной дороге выполняет ряд ключевых функций. Технологические решения оперативно выявляют и сообщают о потенциальных угрозах, помогают контролировать общественный порядок, предотвращают происшествия, а также защищают железнодорожную инфраструктуру от актов вандализма и незаконного вмешательства.
На российских автомобильных границах появится электронное бронирование очереди от Концерна «Телематика»
Россия впервые внедрила единую систему электронного бронировании очереди для автомобилей. Цифровое решение, разработанное компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») для Министерства транспорта РФ, значительно сократит время ожидания водителей и перевозчиков на пропускных пунктах.
Создаваемая единая система бронирования очереди кардинально ускорит время прохождения границы и повысит пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП). Услуга будет предоставляться бесплатно для физических и юридических лиц.
«Телематика» создала инфраструктуру интеллектуальной транспортной системы для испытания автономных технологий в ОЭЗ «Алабуга»
Компания «Казань-Телематика» (входит в концерн «Телематика») и ФАУ «РОСДОРНИИ» создали интеллектуальную дорожную инфраструктуру, обеспечивающую безопасное и эффективное движение высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) в условиях реального транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны на пилотной зоне, станут основой стандартов для развития инфраструктуры ИТС и автономного транспорта.
«Казань-Телематика» запустила новый комплекс фотовидеофиксации
Компания «Казань-Телематика» (входит в концерн «Телематика») выпустила комплекс фотовидеофиксации отечественного производства. Новое решение способно определять государственные регистрационные знаки с точностью 95% и работает на любой скорости. Высокая достоверность идентификации и классификации автомобилей обеспечивается широкой базой марок и моделей, накопленной при разработке и тестировании данного комплекса в разных странах.
Функциональность нового комплекса также позволяет выполнять фотовидеофиксацию нарушений ПДД и принимать меры по быстрому реагированию на аварийные ситуации на дорогах и магистралях.
«Транс-Телематика» внедрила систему компьютерного зрения для контроля железнодорожных путей
Компания «Транс-Телематика» (входит в концерн «Телематика») совместно с АО «НИИАС» разработала систему компьютерного зрения для контроля занятости сортировочных путей на железнодорожных станциях в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция». Система позволяет повысить эффективность работы станции, улучшить заполнение путей и ускорить формирование составов. В дальнейшем планируется масштабирование проекта на другие станции сети ОАО «РЖД».
На М-11 показали первый в России высокоточный цифровой двойник магистральной трассы
На трассе М-11 «Нева» в Ленинградской области был представлен первый в России высокоточный цифровой двойник магистральной трассы. Этот цифровой двойник объединяет в себе трехмерную карту дороги и данные о дорожной ситуации в реальном времени, что позволяет безопасно управлять беспилотными и подключенными транспортными средствами. Проект разработан в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры» Минтранса России и реализуется ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с компанией «СофтТелематика» (входит в состав Концерна «Телематика»). К концу года планируется создание двойника всей трассы.
Концерн «Телематика» расширил цифровой реестр российских дорог
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России работает система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Этой весной она стала обязательной для всех регионов. Уникальная цифровая среда, созданная ФАУ «РОСДОРНИИ» и модернизированная концерном «Телематика», объединила в себе все сведения о дорожных объектах. Благодаря ей граждане могут получать достоверную информацию о состоянии дорожных объектов и расходовании средств дорожных фондов на ремонт трасс, а владельцы дорог, строительные компании и власти — более эффективно взаимодействовать друг с другом.
Запуск промышленной площадки по изготовлению радиоэлектронных устройств и ПАК
Концерн «Телематика» расширяет производственные мощности и запускает промышленную площадку по изготовлению радиоэлектронных устройств и программно-аппаратных комплексов. На предприятии наладят выпуск всей линейки оборудования компании, которая насчитывает более 20 различных электронных устройств, а также контрактную сборку радиоэлектроники и аппаратуры, применяемых в проектах в области интеллектуальных транспортных систем. Новая площадка позволит на 250% увеличить объем выпуска отечественного оборудования ИТС и приблизить будущее «умных дорог». Об этом Концерн сообщил 11 декабря 2023 года. Подробнее здесь.
2022
«Цифровая железнодорожная станция» увеличила пропускную способность 66 железнодорожных станций в РФ
Компания «ТрансСофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») разработала для проекта «Цифровая железнодорожная станция» (ЦЖС) программный комплекс, внедрение которого повысило пропускную способность 66 железнодорожных станций. Решение на основе интеллектуального моделирования позволяет планировать работу станций на 24 часа вперед, а также при минимальном участии человека анализировать текущую ситуацию на станции, формировать пооперационный список заданий и контролировать работу персонала.
Входящие в состав ЦЖС интеллектуальные модули планирования и контроля исполнения собирают и обрабатывают данные всех технологических процессов, что позволяет сократить возможный простой вагонов и повысить производительность труда.
Смена названия на концерн "Телематика"
В середине июня 2022 года компания «Национальные телематические системы» объявила о смене название в рамках корпоративной реструктуризации бизнеса. Теперь группа будет называться концерном «Телематика».
Под новым брендом компания продолжит внедрение интеллектуальный транспортных систем как в России, так и экспансию на зарубежных рынках. Мы открыты для развития новых направлений и приглашаем участников рынка для партнерского сотрудничества, – сообщает пресс-служба концерна «Телематика». |
Вместе со структурными изменениями – введением корпоративной системы управления, проведен ребрендинг, который более точно отражает текущую обширную деятельность входящих в состав концерна организаций, заявили в «Телематике».
К середине июня 2022 года концерн «Телематика» объединяет десятки компаний, которые охватывают все этапы разработки и производства продуктов и создания интеллектуальных решений на автомобильном и железнодорожном транспорте. За время работы было реализовано более 1,5 тыс. проектов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В состав концерна входят высокотехнологичные собственные научно-исследовательские лаборатории, испытательные полигоны, производственные площадки микроэлектронной продукции и оборудования для инфраструктуры умных дорог, центры разработок, интеграционные и сервисные подразделения. В частности компания работает над созданием беспилотной экосистемы — «умной» дороги нового поколения, которая должна стать основой для движения транспорта будущего. Беспилотный электрический грузовик — один из элементов этой экосистемы.
Как отметили в пресс-службе концерна «Телематика», компания прошла большой путь от формирования небольшого объединения к трансформации в крупный промышленный концерн полного цикла. Были открыты новые стратегические направления на международных рынках и реализован ряд проектов в странах ЕАЭС, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
2021
Ключевые системы ЦКАД были разработаны Концерном «Телематика»
Компания «Казань-Телематика» (входит в концерн «Телематики») разработала и внедрила инновационную технологическую платформу для Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги (ЦКАД) в Московской области. ЦКАД стала первой в России автодорогой, на которой была создана безбарьерная система оплаты проезда «Свободной поток».
Создание компании «А-Телематика»
В 2021 году в рамках Концерна была создана «А-Телематика», отвечающая за разработку и поставку современного высокотехнологичного оборудования для РЖД, в том числе микропроцессорных систем автоблокировки с центральным размещением оборудования, обеспечивающих безопасное движение на российских железных дорогах и минимальный интервал попутного движения поездов.
2020
Технологизация ЦКАД, `Свободный поток`
В ноябре 2020 года компания открыла на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) первый участок, оснащенный безбарьерной системой оплаты проезда "Свободный поток". Протяженность участка составила 105,9 км.
Главная особенность системы "Свободный поток" - отсутствие необходимости остановки транспортных средств. Рамка, оборудованная камерами и датчикам для безбарьерной системы, устанавливается в любом необходимом месте на дороге. С помощью оборудования происходит считывание регистрационных номеров всех проезжающих машин, а также определяется их класс по масса-габаритным параметрам. Далее со счета водителя списываются деньги за оплату проезда. Данная система значительно сокращает время водителей в пути, а также автоматизирует процессы оплаты.
Кроме того, система способна распознать аварийную ситуацию на дороге и сообщить о ней аварийным комиссарам. По словам ГК "Автодор" с момента внедрения системы и до 2022 года, при помощи системы аварийных комиссаров удалось предотвратить более 9000 потенциальных ДТП.
С 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России была запущена в эксплуатацию разработанная Концерном система взимания платы с грузовых автомобилей.
Планы развития умной дорожной инфраструктуры совместно с «Росдорнии»
Концерн «Национальные телематические системы» (НТС) и Российский дорожный научно-исследовательский институт (ФАУ «РОСДОРНИИ») подписали меморандум о сотрудничестве в проектах создания умной дорожной инфраструктуры и беспилотного транспорта в России и на международных рынках. Об этом НТС сообщил 4 сентября 2020 года.
Прежде всего стороны будут сотрудничать при построении интеллектуальных транспортных систем (ИТС Агломераций) в России. В этих проектах потребуется объединение знаний в области транспортного моделирования и прогнозирования, будет необходима методологическая поддержка, а также привлечение дополнительных компетенций по техническому проектированию и внедрению ИТС.
Другое направление кооперации сторон – это создание единой национальной экосистемы беспилотного и высокоавтоматизированного транспорта, что включает в себя проработку изменений в законодательство, формирование единых национальных стандартов, строительство полигонов для тестирования и сертификации технологичных компонентов от производителей.
Также стороны намерены сотрудничать в международных проектах в области ИТС, разработке и внедрении национальных систем платности и других зарубежных проектах, где востребована российская экспертиза, технические наработки и опыт.
Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика» (входит в концерн «Национальные Телематические Системы»):
РОСДОРНИИ – это российский НИИ в сфере транспортного планирования и моделирования. Его экспертизу привлекают для решения государственной задачи совершенствования дорожной инфраструктуры. Альянс с организацией такого уровня даст возможность нашей компании усилить позиции на рынке интеллектуальных транспортных систем как в России, так и за рубежом. В частности, мы видим большой потенциал в создании решений подключенных автомобилей как к транспортной инфраструктуре, так и в сфере обмена информации между участниками дорожного движения. Много предстоит сделать и в направлении стандартизации беспилотного транспорта, где остро стоит вопрос нормативного регулирования, а также испытаний и сертификации узлов для самоуправляемых автомобилей. |
Екатерина Брязгина, директор по развитию ИТС РОСДОРНИИ:
Наш институт занимается исследованиями в области интеллектуальных транспортных систем, элементы которых уже внедряются на российских транспортных объектах. У концерна «Национальные телематические системы» есть опыт создания ИТС. Наш альянс позволит усовершенствовать подходы к строительству умной дорожной инфраструктуры, даст импульс работам по тестированию беспилотного транспорта, позволит продвинуться в решении проблем испытаний и стандартизации критически важных для безопасности элементов автономных машин. Кроме того, объединение усилий на международном рынке усилит интерес к российским технологиям в области ИТС, что откроет перед РОСДОРНИИ дополнительные возможности. Институт сможет предлагать свои разработки не только в России, но и в странах Латинской Америки, Азии и других регионах мира. |
Новый совладелец
С конца июля 2020 года собственниками группы компаний «Национальные телематические системы» являются ООО «ДФА Капитал» (доля 45%, принадлежащая партнеру Игоря Ротенберга Дмитрию Афанасенко), Андрей Шипелов (доля 45%) и Алексей Нащекин — 10% (также является директором компании).
«Ростелеком» и НТС создали СП для развития умных транспортных решений
28 мая 2020 года «Ростелеком» и «Национальные телематические системы» (НТС) объявили о создании совместного предприятия (СП), в рамках которого договорились развивать интеллектуальные транспортные решения. Новая компания под брендом «Ростелематика» займётся разработкой и продвижением комплексных решений для государства, регионов и муниципалитетов. Подробнее здесь.
Открытие офисов в Индии и Индонезии
31 марта 2020 года появилась информация о том, что группа компаний "Национальные Телематические Системы" (НТС) открыла свои офисы в Индии и Индонезии. Об этом рассказал "Коммерсанту" генеральный директор НТС Алексей Нащекин.
Мы активно развиваем бизнес на глобальном рынке. Это приоритетное для НТС направление. Специально для этого создали международную бизнес-единицу NTS International, которая занимается продвижением российских технологий за рубежом. Экспансию ведем двумя способами: через открытие представительств и поглощение локальных игроков, — поведал глава НТС. |
По его словам, на конец марта компания начала свою деятельность уже в 12 странах. При этом в Латинской Америке ведутся переговоры о приобретении местной компании.
Алексей Нащекин также добавил, что иностранных заказчиков привлекает то, что НТС не выступает посредником или интегратором, а непосредственно производит поставляемые системы и может гибко их адаптировать под конкретного заказчика. Важной особенностью является то, что все системы клиент получает в исходных кодах, так как они построены на открытом ПО, подчеркнул он.
Решения с открытым кодом легче сертифицировать по требованиям национальной безопасности. Заказчик знает, что внутри, может проверить каждую строчку кода. Кроме того, отсутствие проприетарных лицензионных компонентов третьих компаний значительно снижает затраты как на создание, так и на поддержку наших систем. В развивающихся странах Латинской Америки, а также в Азии — в Индии, Индонезии, на Филиппинах — мы очень конкурентны, — заключил Алексей Нащекин.[2] |
2019
Создание экспортного направления
В рамках концерна было организовано новое структурное подразделение «НТС Интернэшнл», который стал экспортным центром всего концерна для продвижения российских технологий за рубеж. Одновременно с этим было открыто первое зарубежное представительство концерна - в Индии.
Создание железнодорожного направления
«Национальные Телематические Системы» (НТС) объявили о создании в рамках структуры концерна «Транс-Телематики» - подразделения, работающего в области цифровизации и роботизации на железных дорогах.
В партнерстве с НИИАС выполняется полный цикл работ от создания и внедрения продуктов до их последующего обслуживания:
- ИТ-решения интеллектуальной автоматизации сортировочных станций, контроля инфраструктуры и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования
- Системы на базе промышленного интернета вещей для обеспечения замкнутых безлюдных процессов
- Робототехнические комплексы автоматизации технологических процессов на железнодорожных станциях
2018: Приобретение "Рутолл"
Группа компаний "Национальные Телематические Системы" (НТС) 9 апреля 2018 года объявила о завершении сделки по приобретению 100% доли в компании "Рутолл" — российском центре компетенции по созданию систем взимания платы. Финансовые условия сделки не раскрываются. Подробнее здесь.
2017
Создание компании «СофтТелематика»
Новая компания в составе концерна отвечает за разработку и тестирование высоконагруженных ИТ-платформ федерального масштаба, работающих на открытом ПО. Компания продолжает создавать инновационные программные решения для цифровой трансформации транспортной отрасли: платформы для контроля транспорта и взимания платы на автодорогах, интеллектуальные транспортные системы.
Владельцы "Платона" Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов купили 90% НТС
В ноябре 2017 года у компании «Национальные телематические системы» появились новые совладельцы. По 45% у ее основателя Алексея Нащекина приобрели Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов.
Игорь Ротенберг - сын друга Владимира Путина – Аркадия Ротенберга - владеет 50% компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТиТС) - оператора системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».
Помимо РТиТС Ротенбергу-младшему принадлежат доля в компании «Сканэкс», работающей на рынке картографии и космических снимков, а также 100% компании «Глосав», занимающейся производством бортового оборудования.
Алексей Нащекин ранее говорил TAdviser, что занимал пост советника и технологического консультанта в компании «РТ-Инвест», которая владеет другими 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Гендиректором «РТ-Инвеста» являлся владелец компании «Царицын капитал» Андрей Шипелов - второй покупатель доли Нащекина в НТС.
По состоянию на осень 2017 года у НТС девять дочерних компаний, но активную деятельность по итогам 2016 года продемонстрировали только две из них: "Казань-Телематика" и "Сервис-Телематика".
Выручка "Казань-Телематики" в 2016 году составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль - 475 млн рублей. У компании есть один госконтракт - за 36 млн рублей она продала татарстанскому ГБУ "Безопасность дорожного движения" автоматическую систему весогабаритного контроля.
Выручка "Сервис-Телематики" в 2016 году - 654 млн рублей, чистая прибыль - 199,6 млн рублей. Госконтракты компания выигрывала уже в 2017. Все пять - с "Транстелекомом" на сумму 650 млн рублей. Крупнейший из них (322 млн рублей) - на создание программно-аппаратного комплекса «Единого информационно-сервисного центра» в интересах РЖД.
2015-2016
Стратегия компании
Холдинговая компания НТС была основана в апреле 2015 года экс-гендиректором "Энвижн Груп" Алексеем Нащекиным. Обладает сетью региональных представительств и специализируется на разработке информационных системах в транспортной сфере.
С 2015 года холдинг «Национальные телематические системы» разрабатывает единую программную платформу для управления различными подсистемами «умной дороги» - взимания платы за проезд с грузового транспорта, парковочного пространства, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, умным страхованием.
НТС создает ядро для взаимодействия подсистем "умной дороги" (оно получило название «Ломоносов»), а сами подсистемы - компоненты единого решения - поставляют партнеры: «Тензо-М» - весовое оборудование, «Технологии Распознавания» - системы распознавания номерных знаков автомобилей и фиксации нарушений, «МультиСофт Системз» - средства защиты информации, ISS - средства видеоменеджмента, «Глосав» - бортовое оборудование и т.д.
Наша задача – обеспечить сквозное, бесшовное взаимодействие всех этих компонентов, - говорил TAdviser в 2016 году Алексей Нащекин, основатель, генеральный директор и на тот момент владелец 99% НТС. - Если ERP объединяет различные подсистемы управления предприятием, то наша система выполняет аналогичную роль в транспортной сфере |
Строить все дорожные системы по отдельности – это дорого, единое гибридное решение позволяет экономить затраты в 3-4 раза (за счет использования общего ЦОДа, конструкций и т.д.), утверждал Нащекин.
К тому же, добавлял он, НТС разрабатывает свою систему на базе компонентов с открытым исходным кодом, соответственно, при ее использовании нет необходимости оплачивать лицензии каким-либо вендорам.
По состоянию на февраль 2016 года в НТС, по словам гендиректора, работало более 100 человек. Открывались региональные представительства (100%-но дочерние предприятия НТС) – в первой очереди их планировалось запустить около 20.
По состоянию на февраль 2016 года в ЕГРЮЛ у НТС было зарегистрировано 7 «дочек» - в Казани, Нижнем Новгороде, Белгороде, Кемерово, Екатеринбурге, Саратове и в Москве (сервисная компания).
В каждом регионе компания заключала соглашения с администрацией субъекта и взаимодействовала с министерствами транспорта, дорожными службами, правоохранительными органами, говорил Нащекин.
Осенью 2015 года мы провели пилот в Татарстане (на объездной дороге) – собрали гибридную систему, состоящую из рамок, камер, весового оборудования, - рассказывал TAdviser гендиректор НТС. - Теперь имеем возможность показывать ее работу на практике потенциальным заказчикам. В апреле 2016 года рассчитываем завершить разработку и выпустить готовый продукт, после чего начнем предлагать его регионам |
В 2010-2013 годах Алексей Нащекин работал вице-президентом «Ростелекома», где отвечал за создание и внедрение компонентов электронного правительства. Подход «Ростелекома» заключался в том, чтобы внедрить во всех 83 (на тот момент) субъектах Российской Федерации типовые региональные сегменты (СМЭВ, портал госуслуг и т.д.) силами самого оператора и его партнеров, а затем объединить их с федеральным сегментом электронного правительства.
С замечанием о том, что подход НТС схож с подходом «Ростелекома» к внедрению региональных сегментов, Алексей Нащекин не спорил и отмечал, что «все новое – это хорошо забытое старое».
В дальнейшем НТС рассчитывал выйти за пределы сферы автомобильного транспорта, в частности, в сегмент железнодорожных перевозок, говорил ее основатель. Кроме того, компания вела разработки в сфере искусственного интеллекта и робототехники.
Инвесторы, коллеги, друзья
Компания НТС развивалась на деньги инвесторов, в числе которых был и сам Алексей Нащекин. Имена других партнеров и объем вложенных средств он не раскрывал.
По данным ЕГРЮЛ, владельцем 1% в НТС по состоянию на 2016 год являлся Кирилл Терентьев, экс-гендиректор дочерней компании «Ростелекома» «РТ-Лабс». Выходцы из региональных филиалов «Ростелекома» и других операторов связи возглавляли «дочки» НТС в субъектах.
Помимо работы над НТС Нащекин занимал пост советника и технологического консультанта в компании «РТ-Инвест», которая владеет 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы» - операторе системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».
Основным акционером «РТ Инвеста» являлся владелец компании «Царицын капитал» Андрей Шипелов.
Обладатель других 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы» - Игорь Ротенберг, сын друга Владимира Путина – Аркадия Ротенберга.
Помимо РТиТС Ротенберг-младший владел долей в компании «Сканэкс», работающей на рынке картографии и космических снимков, а также 100% в компании «Глосав» - партнере НТС, занимающимся производством бортового оборудования.
Знакомые Алексея Нащекина, с которыми поговорил TAdviser, считали, что Ротенберг может быть одним из инвесторов НТС. Сам Нащекин это не комментировал.
По одному адресу с НТС на Лужнецкой набережной 2/4 строение 4 по состоянию на 2016 год были зарегистрированы или физически располагались ряд других компаний, с которыми, по словам Нащекина, его холдинг «общается и взаимодействует». В частности, речь шла о компании «Прогресс софт», ее основном владельце «7Интек», а также принадлежащей «7Интек» компании «Трансдата».
Гендиректором «Прогресс софт» работал Дмитрий Финк, ранее занимавшийся региональными проектами в сфере электронного правительства в компании AT Consulting (один из основных партнеров «Ростелекома» по этому направлению).
По словам собеседников TAdviser, «Прогресс» является разработчиком ряда компонентов системы «Платон», в частности, фронт-офиса и мобильных приложений.
«7Интек» с февраля 2016 года владел 75% «Прогресса». Ее гендиректором работал выходец из команды Нащекина в «Ростелекоме» Сергей Калмык.
До мая 2015 года «7Интек» возглавлял Роман Кравцов – в 2013 году ставший преемником Алексея Нащекина в «Ростелекоме» по направлению развития электронного правительства.
С начала 2016 года Кравцов был назначен президентом принадлежащего РЖД оператора «Транстелеком». В РЖД, напомним, осенью 2015 года сменился президент – им стал бывший замминистра транспорта и куратор системы «Платон» от Минтранса Олег Белозеров.
Алексей Нащекин говорил TAdviser, что не является акционером «Прогресс софт», «7Интек» и «Трансдаты»: «Для регистрации компании мы арендовали несколько метров в том же бизнес-центре, но фактически компания НТС функционирует по другому адресу».
Проект НТС, по словам основателя, является инвестиционным. В течение трех лет Нащекин рассчитывал продать долю в компании стратегическим инвесторам.
Смотрите также по теме ИТС
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- АПК Безопасный город - в рамках реализации федеральной программы "Безопасный город"
- Цифровая платформа транспортного комплекса РФ (ЦПТК)
- Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности
- Цифровой транспорт и логистика ЦТЛ (ведомственный проект)
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
- Государственные ИТ-гиганты: 10 самых дорогих информационных систем современной России
- Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП)
- НТИ Автонет
- Платформа Автодата
- Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
- Камеры видеофиксации
- Москва Умный город (Smart city) Информационные технологии в Москве
- Интеллектуальная транспортная система (Москва)
- Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
- Транспорт в Москве
- Беспилотные автомобили в России
- Беспилотные автомобили (мировой рынок)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
- Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
- Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
- Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
- Спутниковая связь и навигация Системы и проекты
Примечания
- Компания `Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы)` не участвует как истец
- Всего судебных дел ответчика `Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы)` - 1 на 4 500,0 рублей
- Сводная страница Судебных дел ИКТ-компаний, данные предоставлены Seldon
Дело | Истцы | Ответчики | Иные лица | Сумма руб. |
---|---|---|---|---|
А40-232547/2022 в АС города Москвы | - ГУ Главное управление ПФ Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области |