Ленфильм
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
Топ-менеджеры:
Щербаков Федор Николаевич
Содержание |
Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Щербаков Федор Николаевич | Генеральный директор |
2024: Гендиректор киностудии Федор Щербаков объявлен в розыск
В феврале 2024 года МВД России объявило в розыск генерального директора киностудии «Ленфильм» Федора Щербакова. На сайте ведомства указано, что кинематографист разыскивается по уголовной статье, однако не уточняется, по какой именно. Подробнее здесь.
2020: Федор Щербаков сменил на посту гендиректора Инессу Юрченко
В сентябре 2020 года Федор Щербаков сменил на посту генерального директора «Ленфильма» Инессу Юрченко.
1934: Глава "Ленфильма" Адриан Пиотровский предлагает Прокофьеву сюжет «Ромео и Джульетты» для балета
История создания балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева-Лавровского неразрывной нитью связала Большой театр и Мариинский (в те времена — ГАТОБ и чуть позднее театр оперы и балета имени Кирова). 1934 год. Сергей Радлов, тогдашний руководитель Ленинградского театра оперы и балета, предложил своему давнему знакомцу и шахматному партнёру Сергею Прокофьеву сочинить балет на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта». (Впоследствии Лавровский напишет, что хотя к окончательному варианту либретто Радлов не имел уже никакого отношения, он тем не менее счёл необходимым сохранить его имя в списке авторов, поскольку именно Радлову принадлежала идея выбрать в качестве литературного первоисточника эту шекспировскую пьесу).
Между тем, в изложении событий композитором авторство идеи «приписано» другому лицу — драматургу, критику, театроведу и вдобавок художественному руководителю «Ленфильма» Адриану Пиотровскому: «В конце декабря (1934 года) я вернулся в Ленинград специально для переговоров с Кировским театром. Я высказал своё желание найти лирический сюжет для балета… Начали перебирать сюжеты: Пиотровский назвал „Пеллеаса и Мелизанду`, „Тристана и Изольду`, „Ромео и Джульетту`. В последний сюжет я сразу „вцепился` — лучше не найти!» Но на премьерных афишах 1940 года имя Пиотровского в любом случае уже фигурировать не могло: в 37-м он был репрессирован и расстрелян.