Содержание |
Группа компаний «АФГ Националь» — российский вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, организованный по принципу «от поля до прилавка».
История
2024: «АФГ Националь» купила «Анстелла-Биотех»
19 июля 2024 года стало известно о крупной сделке в агропромышленном секторе России. Агрохолдинг «АФГ Националь», один из ведущих производителей риса и фасованных круп в стране, приобрел 49% долей в компании «Анстелла-Биотех» – крупном дистрибуторе аминокислот из Белоруссии. Подробности здесь
2022: Смена собственника на Инвестком
В ноябре 2022 года стало известно о смене собственника агрохолдинга АФГ «Националь». Новым владельцем стала компания «Инвестком», принадлежащая партнеру миллиардера Искандера Махмудова по группе КМ Ивану Юзефовичу.
О том, что «Инвестком» стал владельцем 99,99% кубанского ООО «АФГ Националь», свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс». Смена собственника произошла 7 ноября 2022 года. Еще 0,01% остается у ООО «Земельный ресурс».
Ранее краевой арбитражный суд удовлетворил иск ООО «Инвестком» о передаче 99,99% доли в уставном капитале ООО «АФГ Националь», принадлежащего одноименному холдингу. Соответствующее решение суд вынес, удовлетворив заявление «Инвесткома» о взыскании 3,35 млрд рублей со структур «АФГ Националь».
Согласно материалам дела, стоимость актива без учета задолженности определена в размере 205,1 млн рублей. Указанная доля находилась в залоге у Россельхозбанка по кредитному договору. Права требования ранее выкупила московская компания «Инвестком».ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Ведомостями» предположил, что покупатель, скорее всего, стал владельцем АФГ «Националь» за счет приобретения долга владельца холдинга перед Россельхозбанком в размере 15 млрд руб. Запросы в АФГ «Националь» и «Инвестком» остались без ответов. Ранее директор «Совэкона» Андрей Сизов говорил газете «Коммерсантъ», что АФГ «Националь» может быть поделена на несколько частей для оптимизации. Например, потенциальный покупатель мог выделить выращивание риса, производство круп и овощей, контракты с ритейлом в одну часть бизнеса, а производство зерновых — в другую.[1]