ТрансФин-М
Содержание |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
ОАО «ТрансФин-М» - одна из компаний на рынке лизинга РФ.
История
2024
Назначение гендиректором Иннокентия Алафинова
30 сентября 2024 года пресс-служба «Трансфин-М» объявила о назначении Иннокентия Алафинова новым генеральным директором компании. Он официально приступит к своим обязанностям с 1 октября 2024 года. Подробнее здесь
Арест Алексея Тайчера
21 июня 2024 года стало известно о том, что суд Тверской суд Москвы постановил арестовать бывшего совладельца компании «Трансфин-М» Алексея Тайчера до 14 августа 2024 года. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, что влечет за собой максимальное наказание до десяти лет лишения свободы. Подробнее здесь.
Экс-гендиректор Зотов получил 7 лет колонии за мошенничество
8 апреля 2024 года Никулинский суд Москвы вынес приговор в отношении бывшего генерального директора компании «Трансфин-М» Дмитрия Зотова. По делу о мошенничестве в особо крупном размере ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Подробнее здесь.
Смена владельца
27 февраля 2024 года стало известно о том, что одна из крупнейших в России компаний в сфере лизинга вагонов «Трансфин-М» сменила собственника. Информации об ориентировочной сумме сделки по состоянию на указанную дату нет.
До совершения сделки владельцем «Трансфин-М» являлся бизнесмен Алексей Тайчер. Компании принадлежит восьмой по величине в РФ железнодорожный оператор «Атлант», в собственности которого находятся примерно 61,3 тыс. вагонов. Кроме того, «Трансфин-М» контролирует горнодобывающего оператора «ТФМ-Спецтехника», оказывающего сервисные услуги полного цикла по управлению специализированной техникой для работ на местах добычи полезных ископаемых, а также полный спектр услуг при ведении открытых горных работ.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», Тайчер продал «Трансфин-М» и полностью вышел из железнодорожного бизнеса. Покупателем выступили закрытые паевые инвестфонды (ЗПИФ), которые связаны с менеджментом «Трансфин-М». В частности, 70% компании перешли в собственность ЗПИФ «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», оставшиеся 30% — во владение ЗПИФ «Талер» под управлением ООО «Тетис Кэпитал».Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
По информации «Коммерсанта», новыми собственниками «Трансфин-М» могли стать генеральный директор компании Максим Анищенков, а также члены совета директоров Александр Голанд и Иван Благодатских. Они выступали партнерами Тайчера в 2019 году при покупке лизинговой компании у НПФ «Благосостояние» и имели преимущественное право выкупа акций. По мнению экспертов, сделка проходит в привлекательных рыночных условиях. Новые владельцы планируют сохранить и развить все профильные подразделения компании. В свою очередь, Тайчер после продажи актива может заняться инвестициями в проекты в сфере логистики и финансовых технологий.[1]
2022: Интервью TAdviser с ИТ-директором Алексеем Васильевым
В октябре 2022 года в интервью TAdviser Алексей Васильев, ИТ-директор «ТрансФин-М» рассказал об автоматизации бизнес-процессов на основе Low-code платформы от Elma. Подробнее здесь.
2021: Экс-гендиректор Дмитрий Зотов осужден на 7 лет лишения свободы
Восемь лет лишения свободы затребовал гособвинитель в ходе прений в Никулинском райсуде Москвы 1 ноября 2021 г для бывшего генерального директора ПАО «Трансфин-М» Дмитрия Зотова, входившего в «лондонский список» уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Следствие считает, что под видом передачи в лизинг ООО «Инвестактив» с правом последующего выкупа обвиняемый и его экс-заместитель Елена Сергеева (для нее запросили пять лет) похитили у своей компании незадолго до ее продажи 1 тыс. грузовых вагонов стоимостью 2,8 млрд руб. Кроме того, в отношении господина Зотова расследуется еще одно уголовное дело — о выводе из «Трансфин-М» еще 1,1 млрд руб. через серию мнимых сделок и цепочку аффилированных с ним компаний.
К рассмотрению уголовного дела бывшего генерального директора крупной лизинговой компании «Трансфин-М» Дмитрия Зотова и его экс-заместителя Елены Сергеевой Никулинский райсуд Москвы приступил в феврале 2021 года. Они обвиняются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В ходе прений прокурор, назвав вину подсудимых полностью доказанной, попросил приговорить Дмитрия Зотова к восьми годам лишения свободы, а Елену Сергееву — к пяти годам тоже общего режима с отсрочкой отбывания наказания последней до исполнения ее ребенку 14 лет.
Уголовное дело в отношении господ Зотова и Сергеевой расследовало управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.
По версии следствия, в 2018 году своим распоряжением господин Зотов передал в лизинг ООО «Инвестактив» 1 тыс. грузовых вагонов стоимостью 2,8 млрд руб. с последующим правом выкупа по льготной цене.
Партнер «Трансфин-М» уже в июле того же года не преминул этим воспользоваться. В итоге все вагоны перешли новому собственнику, которого правоохранители считают аффилированным с бывшим топ-менеджером «Трансфин-М».
При этом обвинение в сентябре 2019 года Дмитрию Зотову смогли предъявить лишь заочно, поскольку бизнесмен покинул Россию. Весной 2020 года его последовательно объявили сначала в федеральный, а затем в международный розыск. На родину Дмитрий Зотов, входивший в «лондонский список» уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, добровольно вернулся 10 июня 2020 года авиарейсом из Риги, будучи уверенным, что арест ему не грозит.
Однако, несмотря на предварительную договоренность с силовиками, его задержали прямо в аэропорту, и уже на следующий день Хорошевский райсуд по ходатайству следователя отправил господина Зотова в СИЗО.
В сложившуюся ситуацию вмешался бизнес-омбудсмен Борис Титов. После его обращения к президенту Владимиру Путину Генпрокуратура добилась изменения Дмитрию Зотову меры пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Его предполагаемую сообщницу Сергееву, которая после ухода из «Трансфин-М» стала гендиректором компании Ural Logistics, также занимавшейся перевозкой грузов железнодорожным транспортом, к уголовной ответственности привлекли чуть раньше — весной 2020 года. Своей вины в инкриминированных деяниях подсудимые не признают.
Комментируя запрошенный прокурором для Дмитрия Зотова срок, его адвокат Роман Костенко заявил `Ъ`, что стороной гособвинения не было представлено убедительных и объективных доказательств, указывающих на совершение господами Зотовым и Сергеевой мошенничества и наличия в их действиях состава вменяемого преступления. «На протяжении десяти месяцев, в течение которых рассматривается данное уголовное дело, у нас сложилось стойкое мнение, что в суде разбирается не уголовное дело, связанное с хищением, а финансово-хозяйственный спор, связанный с неадекватным аппетитом новых акционеров ПАО `Трансфин-М`. Этот спор никогда бы не был удовлетворен в арбитражном процессе. Понимая это, якобы потерпевшие выбрали способ уголовного давления на моего доверителя. Я полагаю, что Дмитрий Зотов невиновен»,— добавил адвокат, настаивающий на оправдании своего подзащитного.
В свою очередь, представляющий интересы ПАО «Трансфин-М» адвокат Эдуард Исецкий, напротив, заявил `Ъ`, что считает вину подсудимых в причинении компании ущерба полностью доказанной.
Отметим также, что уже в ходе этого судебного процесса Дмитрий Зотов успел стать фигурантом еще одного уголовного дела об особо крупном мошенничестве.
Причем его фабула тесно переплетена с делом, которое слушается в Никулинском райсуде. Речь в нем идет о том, что господин Зотов через серию мнимых сделок и цепочку аффилированных с ним компаний вывел в 2017–2018 годах из «Трансфин-М» более 1 млрд руб. В частности, тогда между ПАО и одним из его деловых партнеров была достигнута договоренность о продаже имущества (грузовых вагонов). Однако сделка была реализована не напрямую с продавцом, а через встроенные компании-посредники, якобы подконтрольные господину Зотову.
Кстати, в рамках этого дела следователь ГСУ ГУ МВД России по Москве вновь ходатайствовал об аресте Дмитрия Зотова. Однако Тверской райсуд Москвы отказался отправлять фигуранта не только в СИЗО, но и вообще избирать ему какую-либо иную меру пресечения.
В ноябре 2021 г суд приговорил к семи годам лишения свободы бывшего гендиректора «Трансфин-М» Дмитрия Зотова.
Елену Сергееву, для которой также требовали реальный срок, приговорили к пяти годам условно.
От двух с половиной до пяти лет лишения свободы получили четверо решальщиков, обещавшие за $3 млн посодействовать в прекращении уголовного дела Дмитрия Зотова.
Обвиняемые успели получить от супруги бизнесмена $405 тыс., заверив ее, что якобы уже успели договориться о том, что в случае возвращения в Россию ее мужа не станут арестовывать. Впрочем, того все равно отправили в СИЗО. На скамье подсудимых оказалась довольно пестрая компания — бывший хирург Александр Дунаев, экс-сотрудник управления недвижимостью «Группа "Абсолют"» Сергей Фокин, продюсер Юрий Москвин и замгендиректора по правовым вопросам ФГУП НПО «Гидротрубопровод», а в прошлом сотрудник столичного угрозыска Олег Доморощин.
2019: ФАС одобрила продажу компании Алексею Тайчеру
В августе 2019 г ФАС со второй попытки одобрила бывшему топ-менеджеру РЖД Алексею Тайчеру приобретение лизинговой компании «Трансфин-М». В это время компания принадлежит НПФ «Благосостояние», подконтрольному РЖД. Стоимость сделки приближается к 35 млрд рублей. Приобретателем выступила «ТФМ-Гарант», где 70% доли принадлежит самому Тайчеру. Для получения одобрения антимонопольной службы ему пришлось уйти в отставку с поста советника главы РЖД.
Тайчер до конца 2018 года возглавлял «дочку» РЖД — Федеральную грузовую компанию (ФГК), крупнейшего оператора железнодорожных вагонов в России, а затем стал советником гендиректора РЖД, курирующим логистический блок. Кроме этого Тайчер входил в советы директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), ФГК и еще одной дочки РЖД — «Трансконтейнера».
Учитывая эти обстоятельства ФАС отказалась одобрить первое ходатайство по этой сделке до устранения аффилированности с РЖД на уровне акционеров и руководства. Кроме этого антимонопольщики обязали «Трансфин-М» проводить независимую коммерческую политику и обеспечить мониторинг цен по всей цепочке стоимости сдачи вагонов в аренду.
Рынок ожидает, что в дальнейшем «Трансфин-М» (53 тыс.вагонов) и «ВЭБ-лизинг» (42 тыс. вагонов) создадут нового флагмана на рынке железнодорожных перевозок. По размеру новая компания приблизится к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина и станет третьим оператором в России по объему вагонов после ФГК и ПГК.
2013: Оборот 123,7 млрд руб
По итогам 2013 года объем бизнеса «ТрансФин-М» составил 123,7 млрд рублей, лизинговый портфель – 203 млрд рублей. Это позволило компании занять третье место о объему нового бизнеса и четвертое место по объему лизингового портфеля среди российских ЛК, по версии РА Эксперт. Чистая прибыль по МСФО по сравнению с 2012 годом выросла в 3,5 раза и составила 1,935 млрд рублей; размер собственного капитала вырос до 6,5 млрд рублей при сохранении рентабельности на уровне 36%, показатель Cost/income снизился с 22% до 18%.
Парк компании насчитывает более 40 тысяч грузовых вагонов и 129 пассажирских.
2010: Портфель договоров 10,9 млрд. рублей
ООО «ТрансФин-М» - широко-диверсифицированная лизинговая компания, предоставляющая услуги лизинга в различных отраслях промышленности. Предметом лизинга могут выступать машины и оборудование, автомобили, спецтехника и подвижной состав. При этом, ключевым сегментом для компании является железнодорожная техника. Кроме того, «ТрансФин-М» одна из немногих лизинговых компаний России, которая имеет успешный опыт предоставления в лизинг объектов недвижимости. Уставной капитал «ТрансФин-М» составляет 190 миллионов рублей. Портфель договоров составляет 10,9 млрд. рублей на 01.07.2010г.
2005: Создание компании
Компания учреждена в 2005 г. НПФ «Благосостояние», одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов.