ФГУП НИИПС - Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи

Компания

ФГУП НИИПС – научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на решение актуальных задач развития почтовой отрасли, повышение эффективности и качества функционирования почтовой связи. ФГУП НИИПС ведет свою историю с 1960 года.

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Партионная почта1

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (7)

ФГУП НИИПС специализируется на разработке информационных систем, оборудования и технических средств для нужд почтовой отрасли. Продуктами и сервисами предприятия активно пользуются все филиалы и отделения почтовой связи России, расположенные на всей территории страны.

История

2011: Открыт центр компетенции по инструментам разработки ПО Microsoft

В июне 2011 года Microsoft и Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (ФГУП НИИПС) объявили о создании первого в почтовой индустрии Центра компетенции по технологиям и инструментам разработки программного обеспечения на базе решений Microsoft. Одной из главных задач этого центра является стандартизация и модернизация процессов разработки, которые ведет ФГУП НИИПС по основным направлениям своей деятельности.

Стандартизация процессов ФГУП НИИПС проходит в соответствии с требованиями третьего уровня зрелости модели CMMI (Capability Maturity Model Integration). Это позволит ФГУП НИИПС выполнять различные проекты по созданию и модернизации информационных систем с высоким качеством, в срок, в рамках запланированного бюджета и с использованием передовых технологий разработки и новейших программных продуктов. Центр компетенции будет играть в этом процессе очень важную роль, так как обеспечит все потребности ФГУП НИИПС в модернизации и использовании инноваций в рамках всей почтовой отрасли. CMMI – набор методологий совершенствования процессов, который содержит набор рекомендаций в виде практик, реализация которых позволит НИИПС эффективно решать поставленные задачи.

В Центре компетенции уже запущен пилотный проект по совершенствованию процесса разработки информационных систем в единой инструментальной среде в соответствии с третьим уровнем зрелости стандарта CMMI. Пилотный проект развернут в отделе портальных решений и секторе тестирования отдела качества разработки информационных систем. Завершение работ запланировано на сентябрь 2011 года.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Центр компетенции организован с использованием новейших инструментальных средств и практик Microsoft по организации процесса разработки: базовые процессы анализа требований, проектирования, разработки и тестирования реализованы с использованием Visual Studio на базе сервера Team Foundation Server 2010.

Помимо развертывания Team Foundation Server 2010 в рамках совместной работы специалистов Microsoft и НИИПС были подготовлены формализованные описания процессов разработки, конфигурации развертывания, создания сборки программного продукта, контроля изменений. Дополнительно в рамках программы повышения эффективности использования инструментальных средств и процессов запланировано проведение серии тренингов по инструментальным средствам, ориентированным на различные группы сотрудников отделов разработки и тестирования.

«Центры компетенции по технологиям разработки Microsoft – новая инициатива, в которой уже участвуют несколько крупнейших научно-исследовательских институтов. Центр компетенции призван предоставлять самую актуальную информацию по разработке на базе технологий Microsoft (.NET, Visual Studio), а также способствовать повышению производительности и предсказуемости процессов разработки ПО, – отметил Александр Ложечкин, директор департамента стратегических технологий, Microsoft в России. – Совместный Центр компетенции является новым этапом развития отношений с одним из наших ключевых заказчиков».

2010: Серебряный партнер Microsoft

В конце 2010 года ФГУП НИИПС стал партнером Microsoft, подписав соглашение об участии в сообществе Microsoft Partner Network. Предприятие уже выполнило необходимые требования для получения статуса Серебряного Партнера по компетенции Data Platform Silver, в настоящее время ведутся работы по получению партнерского статуса по компетенции ISV Silver.

2006

Создание CMS для построения корпоративных сайтов, на основе которого был настроен сайт ФГУП «Почта России» и ФГУП НИИПС.

Создание Общероссийской автоматизированной системы учета регистрируемых почтовых отправлений

Создание расширенной версии системы мониторинга терминалов

Создание универсального конструктора форм ввода данных с автоматической системой распределения прав

Проведение НИОКР в области почтовой и транспортной логистики, разработки стандартов, сертификации оборудования для отрасли почтовой связи

Создание ИСС Паспорт ОПС – системы сбора, хранения и обработки данных о подразделениях ФГУП «Почта России»

Создание системы отчётности, консолидирующей данные из СУБД Oracle, MS SQL Server, PostgreSQL

Разработаны онлайн-сервисы для ФГУП «Почта России», позволяющие клиентам отслеживать свои отправления и находить на карте отделения связи

Разработана первая версия ЦХДПА – централизованной системы сбора, обработки и хранения данных о почтовых адресах с детализацией до квартир

Заключение серебряного партнёрского соглашения с Microsoft

Создание единой системы онлайн-тарификации и интеграция с ней технологических почтовых систем

1998: Регистрация в форме ФГУП

В феврале 1998 года НИИПС зарегистрирован как Федеральное государственное унитарное предприятие – ФГУП НИИПС.

Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт почтовой связи (ФГУП НИИПС) выполняет функции:

  • генерального подрядчика НИОКР по почтовой тематике, координируя в этой области научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы других ведомственных и вневедомственных организаций;
  • функции базовой организации по стандартизации в федеральной почтовой связи, согласовывает технические условия на изготовление почтовой техники;
  • выполняет функции руководящих органов «Системы добровольной сертификации оборудования почтовой связи» и «Системы добровольной сертификации услуг почтовой связи».

1994: Разработка ФЦП "Развитие почтовой связи РФ на 1994–2005 гг"

В 1994 г. НИИПС разработал Федеральную целевую программу Развитие почтовой связи Российской Федерации на 1994 – 2005 годы, которая была утверждена Правительством и являлась основополагающим документом для выработки направлений дальнейших работ в области механизации и автоматизации обработки почты.

1991: Реорганизация в НИИПС

В соответствии с решением Совета Министров СССР от 28.02.91 г. № ПП – 7535 и приказом Министерства связи СССР от 29.03.91 г. № 146 СПКБ было реорганизовано в Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (НИИПС).

1970-е: Разработка АСУ для почтовой связи "Онега"

В 70-х годах в СПКБ активно проводились работы по созданию АСУ в почтовой связи, в том числе автоматизированной системы «Онега».

  • Сбор статистики
  • Прогнозы развития
  • Разработка стратегических планов
  • Моделирование и оптимизация сетей почтовой связи
  • Разработка оборудования
  • Стандартизация и сертификация
  • Генподрядчик НИОКР по почтовой тематике
  • Работы по созданию АСУ в почтовой связи

1960: Основание Специального проектно-конструкторского бюро, более 1000 сотрудников

История института началась в 1960 году, изначально институт был основан в соответствии с приказом Министерства связи СССР от 29.09.1960 г. № 612 как Специальное проектно-конструкторское бюро (СПКБ).

В СПКБ были сконцентрированы такие подразделения, как ЦКБ — занимавшиеся конструированием почтообрабатывающей техники, Гипросвязи — осуществлявшие технологическое проектирование предприятий почтовой связи и ЦНИИС — проводившие НИР в области почтовой связи.

Совместно с организацией головного предприятия в Москве, были созданы филиалы СПКБ в Харькове, Ахтырке, Талдоме, Каунасе, разместившиеся при заводах, выпускавших почтовое оборудование. Численность работников СПКБ в Москве достигала 560 человек, а в филиалах — около 400 человек. Сосредоточение НИР, ОКР и проектирования предприятий в одной организации позволяло успешно выполнять большой объем работ по механизации и автоматизации производственных процессов в почтовой связи.

Задачи СПКБ:

  • Конструирование почтовообрабатывающей техники
  • Проектирование почтовых предприятий СССР и социалистических стран (Куба, Вьетнам)
  • Научно-исследовательская работа в области почтовой связи
  • Аналитическая работа по обобщению опыта в отрасли почтовой связи