Содержание |
Американская компания Amplitude является разработчиком сервиса продуктовой аналитики, который помогает бизнесу понять уровень заинтересованности клиентов в тех или иных продуктах. Изначально в 2012 году разработчики представили решение Sonalight (конкурент Siri для устройств на Android, предназначенный для записи и отправки голосовых сообщений). Команда также создала ПО для отслеживания взаимодействия пользователей с приложением. В 2014 году в рамках Y Combinator разработчики представили основной к октябрю 2021 года продукт - Amplitude. С компанией сотрудничают Disney и Walmart, NBCUniversal, PayPal, Peloton Interactive, Instacart, а среди конкурентов Amplitude - Google.
История
2021: Выход на биржу
В начале октября 2021 года акции разработчика программного обеспечения для анализа данных Amplitude начали торговаться на бирже Nasdaq. Оценка компании достигла $7,1 млрд, в июне 2021 года оценка составляла $4 млрд.
В ходе размещения существующие инвесторы продавали свои акции по $50 за штуку, хотя первоначально установленная цена составляла $35 за акцию.
С 2015 года Amplitude привлекла более $330 млн инвестиций, среди главных инвесторов - Sequoia Capital и Сингапурский фонд национального благосостояния (GIC). Фонд Benchmark, который первым поверил в успех сервиса и еще в 2015-ом инвестировал $9 млн, владеет 15-процентной долей Amplitude стоимостью $835 млн.
Компания с семилетней историей решила выйти на биржу через прямой листинг, что стало альтернативой IPO, которое стало популярным среди фирм после того, как Spotify Technology популяризировала его в 2018 году. Генеральный директор и соучредитель Amplitude Спенсер Скейтс, который является сторонником прямого листинга, объяснил, что традиционные IPO значительно занижают цены для компаний.[1]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NDAQ:AMPL |
|