Содержание |
23.11.23 | ФБР (FBI) |
15.08.23 | Bank of America |
21.05.21 | ANSR |
07.04.21 | Air France-KLM |
06.01.21 | Amazon Air |
30.07.19 | Clear |
27.07.19 | Airbus A350 (авиалайнер) |
14.05.19 | GE Aviation (Microsoft Azure Blockchain-as-a-Service) |
23.04.19 | «Воздушная математика». Большие данные в мире гражданской авиации |
Активы
Delta Air Lines — крупная американская авиакомпания, основанная в 1924 году. По состоянию на октябрь 2016 года авиаперевозчик совершает в день более 5400 рейсов по 319 направлениям в 54 странах.
Активы
2022: В эксплуатации на май - 874 самолёта
История
2024: Потеря $500 млн из-за сбоя в системах Microsoft
В конце июля 2024 года авиакомпания Delta Air Lines сообщила о том, что массовый сбой в ее компьютерных системах обернется финансовыми потерями в размере приблизительно $500 млн. Компенсации ущерба авиаперевозчик намерен добиваться от CrowdStrike и Microsoft, с программным обеспечением которых возникли проблемы.
Сбои в работе ИТ-инфраструктуры Delta Air Lines начались 19 июля 2024-го после неудачного обновления софта CrowdStrike. Распространение апдейта привело к неработоспособности огромного количества Windows-систем авиакомпании по всему миру. В результате, работа Delta Air Lines оказалась фактически парализована. Авиакомпания отменила более 5000 рейсов, в связи с чем понесла многомиллионные расходы. Это выплаты компенсаций, затраты на размещение пассажиров, упущенная выгода, оплата восстановительных работ и пр.
Каскадные сбои в системах Delta Air Lines и многочисленные жалобы клиентов привели к тому, то Министерство транспорта США инициировало проверку в отношении авиаперевозчика. Это может оказать негативное влияние на репутацию авиакомпании и привести к дополнительным финансовым потерям. В Delta Air Lines говорят, что в ходе восстановительных работ пришлось вручную перезагружать коло 40 тыс. серверов.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Пит Буттиджич (Pete Buttigieg), министр транспорта США, заявил, что в рамках проверки ведомство оценит, насколько авиакомпания «соблюдает закон и заботится о своих пассажирах во время продолжающихся широкомасштабных сбоев». Дело в том, что возникшие у Delta Air Lines проблемы привели многих клиентов в негодование. Они жаловались, что часами ждали помощи, поскольку телефонные линии авиакомпании оказались перегружены. Некоторые были вынуждены арендовать автомобили и проезжать сотни километров, чтобы добраться до места назначения, в то время как другие заявили, что им пришлось несколько дней ждать новых рейсов.[1]
2017: Закупка нескольких тысяч мобильных устройств Apple
В октябре 2017 года стало известно о планах Delta Air Lines закупить несколько тысяч мобильных устройств Apple для своего летного экипажа. Авиакомпания отказывается от Windows-гаджетов.
Как сообщает интернет-издание MacOSKen, руководство Delta разослало своим сотрудникам электронные письма, в которых говорится, что компания приобретет 10,5-дюймовые планшеты iPad Pro и смартфоны iPhone 7 Plus для 14 тыс. пилотов и 23 тыс. бортпроводников.
Устройства будут использоваться для предоставления разного рода услуг пассажирам, получения доступа к инструкциям и др.
В 2013 году Delta объявила о намерениях закупить смартфоны под управлением Windows Phone для 19 тыс. стюардов и стюардесс. Спустя год компания приобрела смартфоны Lumia 1520, которые начали использоваться персоналом на борту самолетов. В 2018 году на смену Lumia 1520 придут iPhone 7 Plus, а планшеты Microsoft Surface уступят место «яблочным» продуктам. При этом перевозчик пообещал сохранить сотрудничество с Microsoft.
Авиакомпания продолжает поддерживать сильное и позитивное партнерство с Microsoft, а некоторые из приложений, используемых на iPhone 7 Plus и нацеленных на улучшение взаимодействия с клиентами и сотрудниками, базируются на платформе Microsoft Dynamics, — заявили в Delta. |
Предназначенные летчикам iPad Pro будут поставляться в комплекте со специальными программными инструментами Delta, в том числе с приложениями Jeppesen Flight Deck Pro (для планирования полетов) и Flight Weather View Plus (расширенные сводки погоды с прогнозом турбулентности), а также «библиотекой контента, содержащей подробное руководство о порядке действий на борту».[2]
1972: Захват 86 заложников в самолёте в Майами
31 июля 1972 года Джордж Райт с другими членами Чёрной освободительной армии захватил пассажирский самолет DC-8 американской авиакомпании «Дельта» в Майами. Террорист переоделся в сутану и выдал себя за священнослужителя. Ему удалось пронести на борт пистолет, спрятав оружие в Библии.
В заложниках оказались 86 человек. За их освобождение Райт потребовал миллион долларов наличными. Он выдвинул условие: деньги в купюрах мелкого достоинства должны принести агенты ФБР, одетые только в плавки. Джордж и его помощники хотели быть уверены в том, что агенты будут без оружия. Власти согласились. Фотографии агентов ФБР в плавках опубликовали тогда все американские газеты.
Террористы отпустили пассажиров, но не членов экипажа. Пилотам было приказано лететь сначала в Бостон, где лайнер пришлось дозаправить, а затем в Алжир. Полиция этой страны деньги у Райта конфисковала, но ни его самого, ни его приятелей задерживать не стала. После этого угонщики самолета бесследно исчезли. Некоторых из них удалось арестовать в Париже в 1976 году. Джорджа Райта среди них не было.
ФБР уже отчаялось найти преступника, но через 40 лет, в 2011 году, он рискнул связаться со своими родственниками в США. Оказалось, что все эти годы он скрывался в Португалии, где торговал сувенирами на пляже и работал вышибалой в баре. Там его в возрасте 68 лет местная полиция и взяла.