Frederique Constant - швейцарский производитель часов класса люкс, основанный в 1988 году. Название бренда образовано слиянием двух имен: Frederique Schreiner (1881—1969) и Constant Stas (1880-1967).
2018: Apple Watch выдавливают с рынка швейцарские часы
В марте 2018 года соучредитель и генеральный директор Frederique Constant Питер Стас (Peter Stas) написал в своем блоге сообщение, в котором выразил опасение растущей угрозе Apple Watch для швейцарских производителей традиционных часов.
Мне кажется, что швейцарская часовая промышленность все еще не понимает, сколько Apple Watch и другие смарт-часы отбирают у кварцевых часов... Apple Watch добрались до третьего поколения, и кто знает, что они сделают в четвертом. Если они начнут адаптировать корпус часов и использовать не просто черный экран, швейцарская часов индустрия может столкнуться с проблемами. Могу честно сказать, что многие мои коллеги по рынку не знают, что происходит, — сообщил Стас. |
Он также привел прогноз аналитиков Juniper Research, согласно которому продажи гибридных часов (с аналоговыми циферблатами и функциями от электронных гаджетов) к 2022 году вырастут до 80 млн штук с 14 млн в 2017-м.
Frederique Constant стал одним из первых швейцарских брендов, который отреагировал на выход Apple Watch. В 2015 году компания представила свои "умные" часы Horological Smartwatch, оснащенные стрелочным циферблатом и функциями мониторинга физической активности. Кварцевый механизм часов совмещен с модулем MotionX, обеспечивающим обмен данными с приложениями на мобильных платформах iOS и Android.
К концу апреля 2018 года было продано около 150 тыс. экземпляров Horological Smartwatch, что позволило компании занять 28,5% мирового рынка "умных" часов стоимостью от $600, рассказал информационному агентству Bloomberg Питер Стас, ссылаясь на данные неназванных аналитиков. Метавселенная ВДНХ
В 2018 году Frederique Constant выпустила смарт-часы Hybrid Manufacture, стоимость которых начинается с $3500, а также показала модель Alpina AlpinerX Outdoor Smartwatch за $900-1000, имеющую пять датчиков и более 10 различных функций.
По словам Питера Стаса, компания ошибочно, что "умные" часы в основном покупают люди в возрасте около 30 лет. В действительности большая часть спроса приходится на пользователей от 50 до 60 лет — по крайней мере, в сегменте дорогих устройств — поскольку пожилые люди больше интересуются своим здоровьем.
Как только Apple или кто-то другой начнут предоставлять эту информацию, люди не будут снимать их часы. Та часть, которая касается здоровья, только начинает набирать обороты. Нам швейцарским производителям лучше быть очень осторожными. Apple знает гораздо больше нас, и я четко вижу, что они делают. Они будут все больше входить в эту область, пытаясь найти новые способы информирования людей о медицинских ситуациях, — отметил Стас. |
По данным IDC, в 2017 году по всему миру было продано 33,3 млн смарт-часов, впервые превзойдя объем производства часов швейцарских брендов (25,5 млн штук). Почти половина поставок устройств из первой категории пришлась на продукцию Apple.
В 2017 году швейцарский экспорт кварцевых часов составил 17,1 млн штук, что на 16% меньше показателя двухгодичной давности. Стас винит в этом "умные" часы и считает, что ситуация будет ухудшаться, поскольку производители этой электроники добавляют в нее все больше медицинских приложений.
Глава Frederique Schreiner добавил, что и сама компания развивает новые приложения для здоровья и готовит "незаменимые часы".[1]