JBL
С 1946 года
США
Северная Америка
8500 Balboa Blvd, Northridge, CA 91329
Содержание |
JBL (от имени англ. James Bullough Lansing — Джеймс Буллоу Лэнсинг) — американская компания, производящая акустику и аудиотехнику, входящая в состав объединения «Harman International Industries».
История
2023: Российский производитель колонок «Урал» выиграл суд у JBL по делу о копировании дизайна устройств
6 декабря 2023 года стало известно о том, что российский поставщик акустических систем «Урал» выиграл суд у американского производителя аудиотехники Harman International Industries — дочерней структуры Samsung Electronics. Разбирательство связано с дизайном портативных колонок марки JBL, права на которую принадлежат Harman. Подробнее здесь.
2021: Обнаружение 1145 фактов незаконной торговли в оффлайн-среде и получение 18 261 395 рублей компенсации
27 декабря 2021 года HARMAN поделилась итогами 2021 года. Компания уже пятый год подряд борется с продажей в России контрафактных товаров под маркой JBL. С января по октябрь 2021 года производитель и его партнеры обнаружили 1145 фактов незаконной торговли в оффлайн-среде, а также 3353 ссылки на онлайн-площадки, где продаются поддельные наушники и колонки JBL. За этот период суд удовлетворил 741 иск в пользу правообладателя с общей суммой компенсации 18 261 395 рублей.
Соотношение между контрафактными колонками и наушниками составляет 57% к 43%. Злоумышленники предпочитают продавать старые модели колонок, такие как JBL Charge 3, JBL Charge 4, JBL Boombox и др. Новинки в продаже встречаются довольно редко.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Зная об активной борьбе правообладателя с подделками, нарушители стали реже снабжать товар маркировкой JBL. Так, в московских торговых точках 60% устройств не оснащены фирменными шильдиками, а в новосибирских все 100%. Тренд 2021 года — имитация формы оригинальной продукции без дополнительных опознавательных знаков, хотя такой подход не спасает нарушителей от ответственности. Копия формы, зарегистрированная как промышленный образец, тоже карается законом.
Общий объем контрафакта в оффлайн-продаже постепенно снижается. Если в 2020 году в Москве было обнаружено 215 фактов незаконной торговли, то в 2021 их было только 172. Аналогичная тенденция прослеживается в Воронеже, Костроме, Ростове, Перми, Новосибирске. Лидером по торговле контрафактом, как и раньше, остаются Санкт-Петербург и Ленинградская область: по сравнению с 2020 годом, объем продаж поддельной продукции JBL тут вырос на 47%. Рост заметен также в Красноярске и Ханты-Мансийском АО.
На московских радиорынках стало меньше павильонов, где торгуют подделками колонок и наушников JBL. Их осталось только 19, хотя год назад было 38, а в 2017 году, в самом начале кампании против торговли контрафактом, партнеры HARMAN обнаружили 78 торговых точек. На оптовых рынках столицы удалось зафиксировать 104 павильона, в которых реализуются подделки. По возможности неоригинальный товар изымается и уничтожается: так, в 2021 году изъято 2448 единиц контрафакта.
Основным источником поддельной продукции являются закупки из Китая небольшими партиями, а также закупки на оптово-вещевых рынках Москвы или регионов. Точки сбыта розничной продукции остались прежними: небольшие магазины «у дома», где продается электроника, островки в торговых центрах, салоны сотовой связи, отделы по ремонту электроники и телефонов.
В 2021 году партнеры HARMAN провели проверку в 67 крупнейших торговых центрах и кинотеатрах Москвы и обнаружила 17 игровых автоматов с призами в виде контрафактной продукции JBL. После уведомления руководства торговых центров и обращения в полицию нарушения больше не повторялись. Однако проверки проходят не только в столице. Например, сотрудники Краснодарской таможни и Роспотребнадзора вместе с правоохранительными органами провели таможенный осмотр магазина «Удачная покупка» в г. Славянск-на-Кубани и изъяли 62 единиц поддельных наушников JBL, а в магазине Hello в Новосибирске конфисковано 56 единиц.
В 2021 году была зафиксирована продажа контрафакта минимум в 10 салонах одного из топовых российских операторов связи. Оператор перекладывает ответственность на недобросовестного поставщика. Партнеры HARMAN определили ориентировочный объем ввезенного контрафакта, выявили завод-производитель в Китае и планируют передать дело в суд.
По наблюдения партнеров производителя, большинство оптовых продавцов перешли в онлайн-сегмент. В 2021 году было найдено 3 353 ссылки, по которым можно заказать оптовую партию контрафакта JBL — это в два раза больше, чем в 2020 году. Из них 3 217 ведут на доски объявлений, 95 — в интернет-магазины и 131 — в социальные сети. В топ-3 площадок, где размещается наибольшее количество незаконных торговых предложений, входят сайты ozon.ru, Avito.ru и wildberries.ru.
С января по ноябрь 2021 года включительно партнеры HARMAN совместно с правоохранительными органами заблокировали 8737 страниц на маркетплейсах, 8156 объявлений в социальных сетях, а также 212 сайтов, торговавших поддельной продукцией JBL. Правообладатель отправил 3387 претензий владельцам сайтов и хостингам с требованием удалить незаконные торговые предложения и заблокировать сайты, в чьем названии используется торговая марка JBL.
Если нарушитель отказывается мирно урегулировать конфликт, правообладатель передает дело в суд. В 2021 году заведено 29 административных дел и инициировано 1100 судебных разбирательств, 14 из которых были по отношению к оптовым продавцам. 741 иск на декабрь 2021 года удовлетворен.
Ответчиками выступают не только владельцы небольших магазинов электроники и оптовые продавцы, но и крупные региональные розничные сети с общей суммой иска больше 5 000 000 рублей. Судебные разбирательства касаются и незаконного использования торговых марок HARMAN в доменном имени. Так, владелец сайта jbl.one обязуется выплатить 500 000 рублей компенсации.
Компания и ее партнеры продолжат борьбу с контрафактной продукцией и в будущем, поскольку она дает видимые результаты.
2020: Итоги года в борьбе с поддельной продукцией
24 декабря 2020 года HARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, сообщила о том, что продолжает бороться с незаконной продажей в России контрафактных товаров под маркой JBL. С января по ноябрь 2020 года включительно производитель и его партнеры выявили более 1328 нарушений в оффлайн-среде и подали рекордное количество судебных исков — 1268 против 2194 за весь период работы с 2017 года. 891 из них уже удовлетворены в пользу правообладателя.
По информации компании, четвертый год подряд партнеры компании HARMAN инспектируют российские интернет-ресурсы и торговые точки. Их цель — зафиксировать оптовую и розничную продажу поддельной продукции с маркировкой JBL, добиться ее вывода с рынка и закрытия сайтов с незаконными товарными предложениями. В период с января по ноябрь 2020 года было изъято 2764 единиц контрафакта и взыскано компенсации с нарушителей на сумму 15 042 615 рублей.
С января по ноябрь 2020 года включительно партнеры HARMAN совместно с правоохранительными органами заблокировали 27 000 страниц на досках объявлений и в социальных сетях, а также 160 сайтов, торговавших поддельной продукцией JBL. В общей сложности компания предотвратила продажу контрафакта на 50 млн рублей.
Почти в 6 раз снизилась активность сайтов-одностраничников в CPA-сетях, предлагающих незаконно приобрести колонки и наушники JBL. Это результат активной работы правоохранительных органов и партнеров компании HARMAN. Cуд по интеллектуальным правам признал, что CPA-платформы несут ответственность за распространение товаров, реализуемых посредством их сервисов, и не могут быть освобождены от ответственности. Веб-мастера и CPA-сети отказываются размещать предложения по контрафактной продукции JBL, так как это влечет за собой много проблем: сайты принудительно блокируются, а администраторы получают судебные иски. За 2019 год HARMAN выиграла 5 крупных дел в отношении CPA-сетей на сумму порядка 13 млн рублей. В 2020 году было обнаружено всего 114 сайтов-одностраничников, 85 из которых уже прекратили свою работу.
Усилия компании и ее партнеров были направлены и на маркетплейсы. Количество предложений здесь выросло на 143% по сравнению с 2019 годом. Самым «урожайным» оказался сайт avito.ru, где обнаружилось 70% предложений по продаже поддельных товаров с маркировкой JBL, при этом сама площадка активно сотрудничает с партнёрами компании HARMAN в поиске и реакции на попытки продажи контрафакта. За первые 11 месяцев 2020 года было удалено 7 293 (81%) объявлений и 19 597 (98%) постов в соцсетях, предлагавших купить подделки.
В 2020 году зафиксирован значительный спад количества нарушений в бывших регионах-лидерах. На 258,29% снизились продажи контрафакта JBL в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на 190,1% в Москве и на целых 1 883,33% в Ханты-Мансийском автономном округе и Омске.
Проработанная стратегия и тактика борьбы с поддельной продукцией позволили свести к минимуму нарушения в четырех регионах: в Ростове и Перми обнаружено всего 7 нарушений, в Новосибирске — 6, а в Северо-Кавказском федеральном округе не найдено ни одного.
Количество павильонов на московских радиорынках, где торгуют подделками продукцией JBL, снизилось с 78 до 38 в 2017 году. На оптовых столичных рынках обнаружено не более 10 таких павильонов. Контрафакт по возможности изымается и уничтожается. Так, за 11 месяцев в Москве было уничтожено 658 подделок (475 наушников и 183 колонок). Дела тех продавцов, которые отказались от сотрудничества с правообладателем, передавались в суд. В 2020 году по инициативе HARMAN было подано 1268 судебных иска и заведено 21 административное дело. Средняя компенсация для розничной торговли составляет 100 000 рублей, для мелкого опта — 1 млн.
По наблюдениям партнеров HARMAN, в 2020 году большинство оптовых продавцов перешли в онлайн-сегмент. На декабрь 2020 года найдено 1524 ссылки, где можно приобрести оптовую партию контрафакта JBL. Логистика ввоза подделок осталась прежней: товар производится на заказ в Китайской народной республике и ввозится через посредника небольшими партиями. Чтобы избежать преследования за распространение контрафактной продукции, товар не маркируется фирменными шильдиками с логотипом JBL. Примерно 40% поддельных наушников и колонок и дальше продаются без опознавательных знаков, однако это не освобождает продавцов от ответственности. Незаконно копируя форм-фактор товаров, они нарушают исключительные права компании на промышленные образцы. В 2020 году оптовые продавцы получили от HARMAN 11 исков.
Розничная торговля осуществляется преимущественно в небольших магазинах «у дома», на островах в ТЦ, в салонах сотовой связи и отделах по ремонту электроники.
Контрафактные продукты не проходят сертификацию и не могут гарантировать соответствие техническим характеристикам. Звук в пиратских колонках и наушниках JBL низкого качества, а емкости аккумулятора может быть недостаточно для комфортного использования. Покупатели получают негативные впечатления и перестают доверять бренду. Более того, иногда поддельные товары могут даже представлять угрозу для здоровья, ведь никто не контролирует безопасность материалов и стабильность электрической системы.
Компания HARMAN ведет борьбу с продажей контрафакта с 2017 года, и это дало свои результаты. В Москве и Санкт-Петербурге почти исчезла оптовая торговля поддельными устройствами JBL. В интернете заблокировано подавляющее большинство сайтов, незаконно использующих торговые знаки HARMAN в домене и вводящие покупателей в заблуждение. За весь период было изъято 5788 единиц контрафакта. Компания и дальше продолжит бороться с реализацией пиратской продукции онлайн и оффлайн. Особое внимание будет уделено борьбе с незаконным использованием форм-факторов оригинальных продуктов HARMAN.
Компания | Название статуса | Специализации |
---|---|---|
Audio Technology | Дистрибьютор |