История
2024: Привлечение $200 тыс. инвестиций
В конце марта 2024 года стало известно о том, что казахстанский стартап kook, разрабатывающий платформу для заказа продуктов в рестораны, привлек инвестиции в размере $200 тыс. При этом компания получила оценку на уровне $2 млн.
О проекте kook рассказал его основатель Азат Мырзагалиев. Он приводит данные Jusan Analytics, согласно которым одна из трех новых точек общественного питания закрывается в первый год после открытия, тогда как до пятого года доживает менее 20% заведений. Мырзагалиев утверждает, что одной из причин наблюдающейся тенденции является высокая себестоимость продуктов для гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa). Это, в свою очередь, объясняется сложным и непрозрачным процессом поиска и взаимодействия с поставщиками. Платформа kook как раз и призвана решить проблемы.
Система, как заявляет стартап, упрощает процесс поиска и заказа продуктов для поваров. При этом владельцы заведений и управляющие получают возможность повысить прозрачность взаимодействия с поставщиками продуктов. Платформа интегрирована с системами бухучета заказчика, что исключает вероятность ошибок для поставщиков.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Над созданием платформы kook по состоянию на конец марта 2024 года работают восемь ИТ-специалистов. Для работы с сервисом служит мобильное приложение. Через него поварам доступен список постоянных поставщиков с перечнем продуктов. При необходимости покупатель может оставить комментарии. После оформления заказа поставщик получает уведомление в Telegram или на почту, а также видит заявку в личном кабинете. Любой поставщик может подключиться к платформе бесплатно. При этом сервис kook зарабатывает на предоставлении дополнительных услуг поставщикам: это, в частности, интеграция сайта с учетными и бухгалтерскими системами для автоматического получения заказов и создания накладных.[1]