2018: Американские операторы тайно продают данные о местоположении абонентов
В мае 2018 года стало известно, что четыре крупнейших оператора США тайно продают данные о местоположении их абонентов в реальном времени другой компании. Все началось с требований одного из сенаторов узнать, почему компания Securus через посредника LocationSmart может отследить любой телефон «в течение нескольких секунд» с помощью данных, полученных от основных операторов, в том числе AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint.
Пока мало что известно о том, как LocationSmart получил данные о местоположении миллионов американцев, как было получено требуемое согласие от абонентов, и кто еще имеет доступ к данным.
Директор Института открытых технологий Новой Америки Кевин Банкстон (Kevin Bankston) объяснил, что Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций не позволяет телекоммуникационным компаниям раскрывать данные пользователей правительству. Однако он не ограничивает раскрытие информации другим компаниям, которые затем могут передать их правительству. Банкстон назвал эту лазейку «одним из самых больших пробелов в законодательстве США о конфиденциальности».
Калифорнийская технологическая компания LocationSmart является одним из немногих агрегаторов данных. Они утверждают, что имеют «непосредственную связь» с операторами, что позволяет получать данные о местоположении сотового телефона в режиме реального времени – способ менее точный, чем GPS, но быстрый и не такой энергозатратный. Хотя теоретически компании требуется согласие пользователя на использование подобных данных, оно закладывается автоматически в форму запроса – так, по словам компании, вызывая такси, пользователь «желает быть обнаруженным» и дает согласие на отслеживание своего местоположения.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Компания охватывает 95% США благодаря связям с US Cellular, Virgin, Boost и MetroPCS, а также с канадскими операторами, таким как Bell, Rogers и Telus. Затем другие компании покупают доступ к данным LocationSmart. Однако представители компании отказались отвечать о предоставляемых гарантиях и защите конфиденциальных данных пользователей.[1]