Motiware
Мотив
Россия
Центральный ФО РФ
Белгород
308012, пер.Харьковский, д.36 Д, офис 17
Топ-менеджеры:
Кин Дмитрий Александрович
Содержание |
Конечные собственники
ЗАО «Мотив» - россйиский разработчик системы электронного документооборота. Компания MOTIWARE предлагает собственные решения, направленные на эффективное взаимодействие сотрудников любой компании, независимо от размеров и отрасли. Решения MOTIWARE используют компании как в России, так и за её пределами — малый и средний бизнес, строительные компании, банки, производство, ритейл, госсектор, системные интеграторы и т.д.
Основным направлением деятельности компании является разработка, распространение и внедрение системы оперативного управления компанией МОТИВ. За несколько лет система МОТИВ была внедрена в сотни компаний - от небольших со штатом в 5-10 человек до крупных (максимальная инсталляция на данный момент насчитывает более 1000 пользователей).
История
2006
В 2006 году работа над развитием системы "Мотив" продолжается, в зависимости от текущих задач в ней участвуют до 100 человек: более 40 сотрудников ИВТ («Институт высоких технологий») — разработчиков, внедренцев, специалистов технической поддержки, десятки сторонних специалистов по документообороту, делопроизводству, бизнес-технологи, маркетологи и дизайнеры. Созданы группы по внедрению системы и обучению пользователей. Управление проектом разработки системы «Мотив» происходит с помощью самой же системы.
Компания ИВТ, разработчик системы «Мотив», не занималась торговой деятельностью. Поэтому мы долго недооценивали те усилия, которые нужно затратить, чтобы обеспечить массовые продажи системы. Должен признать, что мы допустили ошибку, пытались продавать своими силами и не уделяли внимания развитию партнерской сети.Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России
На 2006 год эти промахи были исправлены, компания начала строить партнерскую сеть. Организовали службу технической поддержки, разработали методики внедрения продукта, создали сбалансированную программу стимулирования партнеров. В 2006 году систему «Мотив» продвигают на рынке 19 сертифицированных партнеров, подготовивших специалистов по этому продукту, еще с более чем 40 фирмами ведутся переговоры.
Заявки на программу поступают из-за рубежа. В России интерес проявляют в основном московские компании, но быстро растет и спрос в регионах. Есть заявки из Украины и Казахстана.
2005: Первые продажи коробочного продукта
Мы создавали решение для себя и не собирались выводить его на рынок, вспоминал в 2006 году Дмитрий Кин. - И даже когда программа у нас заработала и показала свою эффективность, мы не задумывались о том, чтобы сделать из нее коммерческий продукт. Но ее увидели партнеры, проявили интерес и пожелали внедрить у себя. На первых порах мы передавали разработку партнерам бесплатно или как составную часть крупных проектов. Широкой публике система «Мотив» была представлена только в начале 2005 года, после того как была оформлена в соответствии с требованиями современного рынка — переведена на несколько языков, разработана документация, максимально упрощены вопросы установки на основных платформах (Linux, FreeBSD, Windows). Тогда же встал вопрос ценообразования. Мы выставили цену, из-за которой нас некоторые игроки рынка обвиняют в демпинге. Но это не демпинг, а честное отношение к тому, что нужно предприятию, чтобы стать управляемым. Наша система — это только 5%, остальные 95% — та работа, которую нужно будет выполнить самому предприятию.
Следует пояснить, что «Мотив», как и любая другая система, сама по себе не гарантирует, что управление предприятием улучшится. Система может быть полезной лишь в том случае, если компания — это коллектив единомышленников, готовых приложить усилия для развития своего бизнеса.
Первые продажи «коробочного» продукта состоялись в январе 2005 г. Многие покупатели разочаровались в сложных системах с непонятными бюджетами и с трудно предсказуемой стоимостью владения. Ведь как бывает — после покупки лицензии на программный продукт выясняется, что к нему нужна специальная СУБД, к ней — другая ОС, а к ней — новое «железо». Мы же используем условно-бесплатные решения".
2001: Старт разработки системы "Мотив"
"Идея разработать собственную программу родилась в 2001 г, - вспоминал в 2006 году Дмитрий Кин. - К тому времени в состав холдинга уже входило много компаний. В их числе были фирмы, занимающиеся внедрением ERP-систем, сборкой оборудования, инсталляцией сетей, системные интеграторы, телефонные операторы и Интернет-провайдеры, разработчики ПО, дизайн-студия, информационное агентство. Мы столкнулись с проблемой, типичной для быстрорастущих бизнесов, — с проблемой управляемости компаний. Особенно остро это чувствовалось при выполнении совместных проектов.
Сначала мы попытались решить эту проблему, используя существовавшие на тот момент решения. Но после полугода экспериментов поняли, что нам нужно создавать собственную, систему. С одной стороны, мы понимали, что нет смысла пытаться повторить тот путь, который уже прошли гранды индустрии, с другой стороны, видели, что решение наших проблем требует совершенно иных подходов.
Работу над системой «Мотив» начали с того, что сформировали перечень основных требований к ней. Их набралось десятка полтора, почти все они были очевидными — это оперативность получения информации, мобильность пользователей, документированность принятых решений. С самого начала решили не перегружать систему излишней функциональностью, а реализовать тот минимум, который будет обязательно востребован, тем самым снизив затраты на обучение собственного персонала. Позже выяснилось, что такая система нужна не только нам.
Идеология и основополагающие принципы системы сформулировала небольшая авторская группа, основываясь на опыте внедрения систем управления. Мы ставили реальные и достижимые цели, поэтому первую версию начали эксплуатировать уже через месяц".