PepsiCo
Конкуренты: The Coca-Cola Company
11.12.24 | Напитки в России |
28.11.24 | Соки и нектары (рынок России) |
26.11.24 | Электронная подпись (ЭЦП) |
20.11.24 | Производство и продажи молока в России |
06.11.24 | Бизнес Kaspersky в Европе |
02.11.24 | Экономика Белоруссии |
16.10.24 | Иностранные компании в России |
09.10.24 | Купер (ранее СберМаркет) |
16.09.24 | PepsiCo Holdings Toshkent (1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП) |
30.08.24 | Сбербанк (цифровой бизнес) |
15.07.24 | Энергетические напитки |
19.06.24 | Реклама (рынок России) |
31.05.24 | Вимм-Билль-Данн Россия |
28.02.24 | КДВ Групп (KDV) |
05.03.23 | MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг) |
01.02.23 | Evervess-Cola |
30.01.23 | DLP: громкие утечки информации |
23.01.23 | Yum Brands |
17.01.23 | Газированные напитки (рынок России) |
07.12.22 | Вимм-Билль-Данн Напитки |
26.07.22 | Упаковочные системы (ранее Тетра Пак) |
21.07.22 | Optic |
17.06.22 | Iberdrola |
20.04.22 | Фрито Лей Мануфактуринг |
16.03.22 | Musaev Magomed |
18.02.22 | Эквио (e.Queo) |
29.01.22 | Viber Out Сервис мгновенного обмена сообщения |
16.01.22 | CANarchy Craft Brewery Collective |
20.11.21 | Ekaterra |
17.11.21 | PepsiCo Russia (Пепсико Холдингс) |
Активы
Бизнес в России и на Украине
Pepsi стала первым западным продуктом, поступившим в широкую продажу в СССР.
Приобретение в 2008 году компании «Лебедянский» и покупка в 2011 году компании «Вимм-Билль-Данн», специализирующейся на соках, молочных продуктах и детском питании, сделала PepsiCo лидером по производству продуктов питания и напитков в России и СНГ.
История и показатели деятельности
2023: Признание утечки данных сотрудников, подробности кибератаки
В середине февраля 2023 года стало известно о том, что компания Pepsi стала жертвой утечки данных. Киберпреступники провели вторжение в корпоративную сеть, в ходе которого сумели установить вредоносное ПО, которое и стало причиной утечки данных.
В Pepsi признали, что украденная информация включает полное имя, домашний адрес, информацию о финансовом счете (включая пароли, PIN-коды и номера доступа), идентификационные номера штата и федерального правительства и номера водительских прав, удостоверения личности, номера социального страхования, паспортные данные, цифровые подписи и информацию, связанную с пособиями и трудоустройством (требования по медицинскому страхованию и история болезни).
10 февраля 2023 года ИБ-специалисты компании Pepsi обнаружили, что в некоторых внутренних ИТ-системах сообщалось о несанкционированной активности. При предварительном расследовании, неизвестная сторона получила доступ к этим системам 23 декабря 2022 года или около того, установила вредоносное ПО и загрузила определенную информацию, содержащуюся в доступных ИТ-системах. Последней известной датой несанкционированного доступа к ИТ-системе было 19 января 2023 года.
Компания Pepsi подала уведомление о нарушении данных Генеральному прокурору штата Монтана в США 10 февраля 2023 года после того, как обнаружила, что субъект угрозы получил доступ к конфиденциальной информации определенных нынешних и бывших сотрудников производителя сладких напитков.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Украденная личная информация может быть использована для кражи личных данных, финансового мошенничества, неправильного использования медицинской информации и атак социальной инженерии. Однако в отчете об инциденте на февраль 2023 года не указано количество сотрудников, поставщиков или клиентов, чья личная информация была украдена. После инцидента компания приостановила работу всех затронутых систем и сбросила все пароли компании.[1]
2022
Две газировки в день повышают риск смерти от рака, связанного с ожирением
15 сентября 2022 года было опубликовано исследование, согласно которому, у людей, выпивающих две и более порций подслащенных сахаром напитков (ПСН) в день, повышается вероятность смерти от рака, вызванного ожирением, в том числе рака желудочно-кишечного тракта, почек, постменопаузальной молочной железы и эндометрия. Подробнее здесь.
За квартал потеряла $1,17 млрд из-за сворачивания бизнеса в России
PepsiCo по итогам второго финансового квартала потеряла почти $1,17 млрд из-за сворачивания бизнеса в России. В частности, расходы на обесценение нематериальных активов (брендов соковой и молочной продукции на российском рынке) за 12 недель, завершившихся 11 июня 2022 года, составили $1,197 млрд. Об этом американский производитель газированных напитков сообщил в июле 2022-го.
Также в PepsiCo уточнили, что продажа снеков и напитков в России упала на двузначную величину по отношению к первому финансовому кварталу. В отчете отмечается, что на российский бизнес приходится 4% глобальной выручки и стоимости активов PepsiCo.
На фоне расходов, которые PepsiCo понесла в связи с последствиями военной спецоперации России на Украине, квартальная операционная прибыль компании сократилась на 34% в годовом исчислении, до $2,08 млрд. При этом выручка увеличилась - на 5%, до $20,23 млрд.
К середине июля 2022 года компания находится в процессе приостановки продаж этих брендов, остальная продукция продолжит поступать на российский рынок, отмечается в отчетности PepsiCo.
В начале марта 2022 года PepsiCo объявила о приостановке программы капвложений, рекламной и промо-активности на российском рынке. Кроме того, компания решила прекратить продажи в РФ бренда Pepsi-Cola и других глобальных флагманских брендов. При этом PepsiCo продолжает и планирует дальше продавать в России некоторые свои продукты. Компании принадлежат такие бренды, как: «Агуша», «Домик в деревне», соки «Любимый» и J7, напитки Lipton, «Русский дар» и так далее.
В конце апреля 2022 года PepsiCo сообщила своим инвесторам, из-за ситуации на Украине компания потеряла около $241 млн в результате снижения стоимости своих брендов и еще $241 млн - из-за вынужденного списания причитавшихся к получению сумм и снижения стоимости товарно-материальных запасов.[2]
2020: В числе мировых лидеров по загрязнению окружающей среды пластиковой упаковкой
2013: Выручка $65 млрд и почти 300 тыс сотрудников
В 2013 году выручка компании PepsiCo составила 65 млрд. долларов. Объем розничных продаж каждого из 22 брендов-миллиардеров PepsiCo превышает миллиард долларов в год. Компания представлена в 200 странах мира, в ней работает около 300 тысяч человек.
2011: Оборот $60 млрд и 285 тыс сотрудников
На 2011 год PepsiCo с годовым оборотом свыше 60 млрд. долларов и более 285 000 сотрудников, работающих в 215 странах – второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков.
Помимо известных каждому напитков Pepsi-Cola, Diet Pepsi, Mirinda, Mountain Dew, cоков Tropicana, воды Aqua Minerale, в продуктовую линейку PepsiCo входят различные закуски – Lay’s, Cheetos, Quaker Oats, Doritos и многие другие. Старейший бренд компании – Pepsi-Cola – представлен на рынке уже более 110 лет. 19 «мегабрендов» корпорации PepsiCo ежегодно обеспечивают розничную выручку cвыше миллиарда долларов каждый.
2010: Присоединение боттлеров Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas
В 2010 году к компании были присоединены крупнейшие боттлеры (Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas), что позволило PepsiCo стать второй по величине компанией в мире, производящей продукты питания и напитки.
2001: Поглощение производителя каш Quaker Oats
В 2001 PepsiCo приобрела компанию по выпуску каш и хлопьев Quaker Oats вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.
1998: Поглощение крупнейшего в США производителя соков Tropicana
В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana.
1996
1986: Поглощение 7-Up International и Mug Root Beer
К 1986 году к корпорации был присоединен третий по величине производитель безалкогольных напитков — 7-Up International, а затем и компания Mug Root Beer.
1978
1970: Объем продаж превысил $1 млрд
В 1970 году объем продаж компании PepsiCo перешел отметку в 1 миллиард долларов.
Pepsi стала первым газированным напитком, рекламу которого сняли в открытом космосе.
1965: Слияние с производителем чипсов Frito-Lay и переименование в PepsiCo
В 1961 году Lay Company и Frito Company, тесно сотрудничавшие последние 16 лет, приняли решение создать объединенную Frito-Lay Company, которая впоследствии стала лидером американского рынка снековой продукции. Компания была создана в результате объединения двух известных компаний: Fritos, созданной Элмером Дулином (Elmer Doolin) в 1932 году, и Lay’s, основанной Германом В. Лэйем (Herman W. Lay) в 1938 году. Fritos производила популярные кукурузные чипсы, а Lay’s специализировалась — на картофельных.
Frito-Lay открыла первую исследовательскую лабораторию, сотрудники которой тщательно следили за качеством производства и разрабатывали новые продукты.
Историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito-Lay произошло в 1965 году — так родилась современная компания PepsiCo. Ключевую роль в слиянии двух компаний сыграл в то время вице-президент компании Дон (Дональд) Кендалл, кому, кстати, принадлежит идея развёртывания бизнеса компании в СССР.
The Pepsi-Cola Company – это первая большая компания, где вице-президентом стал афроамериканец (1960-е). The Pepsi-Cola Company стала первой компанией, снявшей в рекламе вместе белых, афро- и латиноамериканцев.
1956: Производство на 149 заводах в 61 стране. Первая большая компания с женщиной в совете директоров
К 1956 году Pepsi производится на 149 заводах в 61 стране.
The Pepsi-Cola Company стала первой большой компанией, где в совете директоров появилась женщина (1950-е).
The Pepsi-Cola Company стала первой нанимать на работу афроамериканцев на должности специалистов (1940-е).
1946: Кампания «Будь общительным — пей Pepsi»
После Второй мировой войны компания взяла курс на улучшение имиджа бренда: появились новая бутылка, новый логотип и новый лозунг «Будь общительным — пей Pepsi». Это был первый шаг в самой известной, самой продолжительной и самой масштабной в истории рекламы кампании — «Поколение Пепси».
1931: Банкротство компании. Активы переходят к Чарльзу Гуту
Новому владельцу не удалось поставить компанию на ноги, и в 1931 году он объявил ее банкротом. Очередным собственником активов стал Чарльз Гут, президент кондитерской корпорации Loft Candy. С этого момента дела компании, наконец, пошли вверх.
Гут решил предпринять смелую атаку на рыночные позиции основного конкурента – компании Coca-Cola. В то время оба напитка продавались в автоматах — по 5 центов за бутылку объемом 6 унций. Гут решил продавать Pepsi в бутылках по 12 унций – за ту же цену. Эта идея имела большой успех на фоне великой депрессии, когда жители США были готовы экономить каждый цент. Coca-Cola не могла ответить на ход конкурента: компании нужно было реализовать миллиардный запас бутылок по 6 унций, а снизить цену на бутылку не было возможности – автоматы принимали только монетки по 5 центов. С этого момента начался взлет The Pepsi Cola Company на американском и мировом рынках.
1923: Брэдхем продает компанию
Дальнейшему успеху Бредхема помешала Первая мировая война. В 1923 году Брэдхем был вынужден продать компанию.
1908: Переход с телег на автомашины
В 1908 году The Pepsi-Cola Company стала одной из первых компаний, перешедших с гужевых телег на автомашины.
1902: Основание компании The Pepsi-Cola Company
В 1902 году на свет появилась компания — The Pepsi-Cola Company.
1898: Аптекарь Калеб Брэдхем придумывает напиток из орехов колы
История компании PepsiCo началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем (Caleb Bradham), владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название Pepsi-Cola и продавался как тонизирующий, освежающий и способствующий пищеварению.