Sensorium

Компания

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (3)

Конечные собственники

Sensorium — основанный в 2018 году разработчик технологий виртуальной реальности (VR). Компания развивает концепцию виртуальной вселенной, в которой пользователи смогут посещать концерты и вечеринки. Пользователи во время VR-трансляции могут не только следить за выступлениями, но и общаться между собой, а также совершать покупки и обновлять свои аватарки по технологии блокчейн. Многопользовательская среда доступна через гарнитуры HTC Vive и Oculus Rift.

История

2022: Запуск проекта сдвинут на 3-й квартал

Международный проект метавселенной Sensorium весной 2021 года анонсировал запуск до конца 2021 года, однако к маю 2022 он так и не стартовал. В самой компании от комментариев TAdviser воздержались.

Запуск Sensorium должен был состояться в 2021, но был перенесен на 2022 год

В 2021 году Sensorium подписал договоры с рядом электронных музыкантов - Армином ван Бюреном, Дэвидом Геттой, Карлом Коксом, Эриком Придзом и др. – и приступил к их «оцифровке». Музыканты смогут давать «реальные» концерты на виртуальной площадке проекта. Кроме того, Sensorium разрабатывает «виртуальных» музыкантов, за которых музыку будет писать нейросеть. Продажа билетов на концерты должна стать одним из основных источников дохода метавселенной.

Источник, знакомый с ситуацией, в апреле 2022 г рассказал TAdviser, что ограничения, связанные с Covid-19 внесли свои коррективы, график оцифровки артистов в США и Европе сдвинулся, поэтому на запуск VR версии уходит больше времени. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.8 т

Sensorium скорректировал график выхода продукта и первым выпустил мобильное приложение (уже доступно в магазинах), где пользователи могут вести разговоры с аватарами, управляемыми искусственным интеллектом.

Компания продолжает бета-тестирование, улучшая пользовательские механики и интерфейсы, старт перенесен на 3 кв. 2022 года. По словам источника, Sensorium создавался как международный бизнес со штаб-квартирой в Цуге (Швейцария), и ориентирован на англоязычную аудиторию. Для создания NPC (non-player character, неигровой персонаж) компания использует предобученную нейросеть GPT-3 американской компании OpenAI.

Разработку Sensorium ведут команды в России, Канаде и США. В Москве базируется motion capture студия, работающая над движениями аватаров. Метавселенная создается на базе стандартов OpenXR и будет запускаться на большинстве наиболее распространенных VR-гаджетах, однако корректную работу разработчик гарантирует только для шлемов HTC и Oculus. Кроме того, Sensorium доступен на ПК. Причем, механики для VR-гарнитур и бытового компьютера могут несколько отличаться. Метавселенная поддерживает до 16 участников в одной сессии.

2020: Инвестиции от Михаила Прохорова

17 августа 2020 года Sensorium сообщила о привлечении $100 млн суммарных инвестиций за всё время своего существования. В пресс-релизе отмечается, что бизнесмен Михаил Прохоров стал первым инвестором и помогал компании в одиночку. Кто ещё вложился в стартап, не уточняется.

Сам Прохоров ожидает взрывного роста рынка интеграции технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта в ближайшие 10 лет.

Михаил Прохоров инвестировал в разработчика VR-технологий
«
Объединение VR и ИИ создает уникальные возможности для разработки новых платформ, где пользователи могут беспрепятственно взаимодействовать с виртуальными средами и между собой. Мы уверены, что развитие нового способа общения в виртуальном мире, наряду с безграничными возможности для самореализации в этой цифровой среде представляют собой беспрецедентные возможности для бизнеса, — заявил российский предприниматель, чьи слова приводит пресс-служба Sensorium.[1]
»

В 2021 году компания Прохорова планирует открыть в Москве мультифункциональный концертный комплекс Sensorium Hall стоимостью больше $200 млн, говорил Forbes Владимир Кедринский, гендиректор компании «Фан Дженерейшн», реализующей проект. Согласно замыслу, площадка будет вмещать до 8000 человек и сможет трансформироваться в концертный зал, ивент-холл или выставочное помещение.

Портал Виртуальная реальность



Примечания