Unicloud (Юниклауд)
Собственники:
МодульБанк (Банк региональный кредит) - 100%
Конечные собственники
Основными направлениями деятельности компании являются: предоставление рынку малого и среднего бизнеса облачных сервисов; ведение интеграционных проектов в области создания частных облачных систем.
Сервисы, которые предлагает компания Unicloud, являются Microsoft Hosted Exchange и Google Apps for Business. Такой выбор приложений не случаен. Google со своей платной версией сервисов Google Apps (почта в домене компании, средства совместной работы компании) и Microsoft c не менее известным продуктом Microsoft Hosted Exchange являются «законодателями мод» в области программных продуктов для корпоративных коммуникаций между сотрудниками.
«Для старта нового бизнес-направления мы выбрали самые высококлассные и надежные сервисы, необходимые каждой компании, – отметил Торшин Дмитрий. – Впрочем, это только первый серьезный шаг в развитии услуг предоставления облачных сервисов АйТи. Мы не ставим себе целью создание большого каталога сервисов, в котором будет трудно найти реально работающие облачные системы. Наши клиенты могут быть уверены, что выбирая наши сервисы, они получают лучшее».
Облачные сервисы для малого и среднего бизнеса (СМБ) – это реальный инструмент снижения затрат и повышения гибкости. Малый и средний бизнес получают возможность за минимальные средства использовать передовые технологии, не заботясь о покупке собственных серверов, о надежности своих данных и обеспечении доступа к ним.
История
2015 год
В марте 2015 года финансовый сервис для малого бизнеса «МодульБанк» приобрел у компании «Юниклауд лабс» права на ее облачную систему Unicloud Business 365 вместе с командой разработчиков продукта[1].
Разработки Unicloud легли в основу «Портал 2.0» — платформы, отвечающей за обслуживающей клиентов Модульбанка. Первая версия «Портала», созданная одновременно с открытием банка в 2014 г., нуждалась в доработке: в частности, она не была рассчитана на большие нагрузки и частые атаки злоумышленников.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
2012 год
Фонд «Сколково» принял решение о выдаче резиденту ИТ-кластера компании «Юниклауд Лабс» гранта в размере более 24 млн руб. Цель проекта – дать малому и среднему бизнесу доступную по цене и удобную в использовании платформу с рабочими сервисами.
«Идея создания «облачной» платформы сервисов для поддержки малого и среднего бизнеса своевременна и актуальна. Появление и распространение такого сервиса будет востребовано многими предпринимателями и с большой вероятностью может совершить несколько локальных «революций». Как все сейчас повсеместно пользуются электронной почтой, также легко можно будет и настроить весь процесс взаимодействия между партнерами, заказчиками и исполнителями, поставщиками и покупателями», – говорил исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково» Туркот Александр.
Как отмечали в «Юниклауд Лабс», наибольшее число предложений на ИТ-рынке формируется для крупных компаний и государственных структур как наиболее платежеспособных клиентов. В то же время миллионы небольших компаний ежедневно занимается продажами, управлением персоналом, взаимодействием с клиентами и документооборотом, и используют информационные системы только как инструмент автоматизации существующих процессов.
«В рамках нашей платформы и сервисов мы предложим принципиально новые возможности, расширим горизонты для малого и среднего бизнеса, − отмечал Торшин Дмитрий, генеральный директор компании «Юниклауд Лабс». – При этом финансовая поддержка Фонда «Сколково» позволит нам предлагать наши продукты по очень доступным ценам».
По словам руководителя компании, главная задача проекта – создание уникальной облачной платформы и сервисов в модели SaaS для поддержки основной деятельности на основе простого, понятного и мобильного сервиса. Благодаря гранту Фонда «Сколково» «Юниклауд Лабс» планировала расширить штат разработчиков и сократить сроки вывода перспективных продуктов на рынок.
Решение о финансировании разработок «Юниклауд Лабс» было принято экспертами Фонда «Сколково» на основе изучения детального бизнес-плана компании, технического описания проекта. Эксперты согласовали грант в размере более 24 млн рублей. Общий бюджет проекта на 12 месяцев должен был составить 32 млн. руб.
Запуск автоматизированной системы Business 365
30 августа 2012 года Unicloud запустил систему автоматизации бизнеса Business 365.
По словам Дмитрия Торшина, облачная система позволяет автоматизировать практически все процессы бизнеса. "В основном продукт нацелен на малый и средний бизнес. Однако, он легко подойдет и крупным компаниям", - говорил он.
Доля инвестиций "Сколково" в проект составила 24 млн рублей. По словам Торшина, это чуть менее половины всех вложений в проект.
Unicloud Business 365
"Система работает по принципу социальной сети, поэтому не требует дополнительного времени для обучения новых сотрудников или переобучения", - говорил TAdviser Торшин.
Система работает через браурез как со стационарного компьютера, так и ноутбука, планшета или смартфона. Интерфейс построен по принципу слоев: сотрудник может углубиться в детали проекта, а затем без ущерба для данных продолжить работу, закрыв ненужные слои.
Система не требует обязательного заполнения тех или иных подробностей и автоматически подставляет имеющиеся данные при начале работы с контрагентом или его представителем.
Система в комплексе предоставляет пользователю сервисы по формированию и мониторингу событий компании в единой информационной ленте; постановке задач и отслеживанию их исполнения; объединению задач, обсуждений и документов в проекты; общению между участниками; контактную базу – людей и компаний; планированию и оценке сделок; обеспечению юридически значимого электронного документооборота между компаниями прямо в процессе их работы друг с другом.
"Одним из самых важных моментов является то, что все созданные документы, в том числе счета-фактур, являются юридически значимыми", - говорил Торшин. "Это стало возможным благодаря изменению законодательства, а также нашему партнерству с доверенным оператором данных, который проводит все документы для проверяющих органов", -продолжал он.
Система позволяет интегрировать созданные документы с уже внедренными системами, а также импортировать и экспортировать документы.
Стоимость услуги
По словам Торшина, в базовом бесплатном пакете услуг компания предоставляет клиентам 250 МБ места в облаке для работы. "Так же в бесплатный пакет не входят некоторые функции, например создание счета-фактуры", - говорил он. Расширить объем до 1 ГБ будет стоить 1500 рублей в месяц, а при расширении до 10ГБ - 8500 рублей в месяц. "За время тестирования в течение 6 месяцев компания из 20 человек смогла сгенерировать 700 МБ места. При этом загружался тяжелый контент. Если компания будет использовать только базовые функции системы, то бесплатного места ей хватит на долго", - заключал он.
Партнерская программа
У компании заключено партнерское соглашение с ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" о встроенной функции IP-телефонии. По словам Торшина, услуга предоставляется по принципу Skype, при этом, внутри компании и между клиентами системы звонки на городские и мобильные номера бесплатны.
"До конца года мы планируем анонсировать еще одно партнерское соглашение, которое будет добавлять некоторые функции в систему", - говорил Торшин.
Конкуренция
Как сообщал TAdviser Дмитрий Торшин, у системы нет прямых конкурентов. "Да и косвенных, пожалуй тоже. Все, что сейчас представлено на рынке - это лишь разрозненные части того, что есть в целом в Unicloud Business 365. В какой-то мере можно предположить, что Evernote, объявивший о планах идти в корпоративный бизнес, может где-то с нами конкурировать, но мы скорее предложим им партнерство", - заключил Торшин.