Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Yandex B2B Tech

Компания


Собственники:
Яндекс (Yandex)
Выручка млрд ₽
100%Chart created using amCharts library

Конечные собственники

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 48,4% до 32,2 млрд рублей

По итогам 2024 года совокупная выручка группы Yandex B2B Tech, которая объединяет технологии и инструменты «Яндекса» для корпоративных пользователей, достигла 32,2 млрд рублей. Это на 48,4% больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель находился на уровне 21,7 млрд рублей. Такие данные приводятся в сообщении компании от 27 марта 2025 года.

В состав Yandex B2B Tech в числе прочего входят облачные продукты Yandex Cloud, включая сервисы на основе искусственного интеллекта для бизнеса, а также платформа «Яндекс 360», которая объединяет электронную почту, хранилище данных, онлайн-редактор текстов, презентаций и таблиц, сервис для визуализации идей и совместных проектов и другие инструменты. Yandex B2B Tech предлагает корпоративным клиентам разного размера — от стартапов до крупных корпораций — комплексные решения, закрывающие различные потребности бизнеса.

Выручка Yandex B2B Tech за год возросла на 48,4%

В сообщении «Яндекса» говорится, что выручка Yandex Cloud в 2024 году поднялась примерно в полтора раза, составив 19,8 млрд рублей. При этом количество клиентов превысило 44 тыс. К концу декабря 2024-го в облаке были доступны 73 сервиса, а наибольшие темпы роста показали службы информационной безопасности, Yandex DataLens (облачный инструмент аналитики и визуализации данных) и ИИ-продукты. Доля ИИ-сервисов в общей выручке платформы по итогам 2024 года составила 5%.

В подразделении «Яндекс 360» выручка также увеличилась в годовом исчислении почти в полтора раза, достигнув 12,4 млрд рублей. По состоянию на конец 2024 года платными услугами платформы пользовались 151,5 тыс. организаций. Корпоративные пользователи обеспечили больше половины от общей выручки; значительный доход также получен благодаря рекламе. В число наиболее востребованных сервисов входят «Почта», «Календарь», «Диск» и «Телемост».[1]

История

2025: «Яндекс» перевел беспилотные авто в Yandex B2B Tech

Направление беспилотного транспорта «Яндекса» стало самостоятельным и перешло в подразделение Yandex B2B Tech. Об этом в российской компании сообщили 27 февраля 2025 года.

Руководителем направления автономного транспорта «Яндекса» назначен Сергей Мельник, который работает в компании с 2008 года. В период своей карьеры в «Яндексе» Мельник возглавлял разработку поискового робота, участвовал в создании инфраструктуры голосового помощника «Алиса» и руководил командой Станции. Под его руководством это направление выросло в масштабный бизнес, который в 2022 году вышел на самоокупаемость и остается прибыльным в России и СНГ на фоне увеличения инвестиций в развитие виртуального ассистента, отметили в «Яндексе».

«Яндекс» передал беспилотные автомобили в подразделение Yandex B2B Tech для создания коммерческих решений

Как пояснили в компании, продвигая автономный транспорт как отдельное направление бизнеса, «Яндекс» сможет ускорить внедрение технологий и расширить области их применения. К февралю 2025 года разработки компании вышли за пределы технологических экспериментов: ранее автономные грузовики «Яндекса» уже начали выполнять коммерческие перевозки по дорогам общего пользования, а рободоставка активно работает в нескольких российских городах. Включение в структуру Yandex B2B Tech позволит команде повысить уровень интеграции автономного транспорта с другими бизнес-решениями «Яндекса», добавили в компании.Как Федеральное казначейство перешло с СУБД Oracle на Postgres Pro 5.5 т

В «Яндексе» уверены, что автономные грузоперевозки будут востребованы почтовыми и курьерскими службами, маркетплейсами и логистическими компаниями, которые уже сталкиваются с серьезным дефицитом водителей. Спрос на доставку «последней мили» (заключительный этап доставки) роботами растет, и на фоне падения стоимости такой доставки она уже сопоставима со стоимостью курьерской доставки и к концу года опустится ниже этой стоимости, прогнозируют там.[2]

2024: Запуск подразделения

15 ноября 2024 года компания «Яндекс» создала новое структурное подразделение Yandex B2B Tech для консолидации корпоративных цифровых решений. Направление объединит существующие продукты компании и разработает новые инструменты для бизнес-клиентов.

Как сообщает пресс-служба «Яндекс», к 2028 году объем рынка корпоративных технологических решений увеличится с ₽240 млрд до ₽510 млрд при среднегодовом темпе роста в 21%. Новое подразделение планирует занять существенную долю этого сегмента.

«Яндекс» запустил подразделение бизнес-решений Yandex B2B Tech. Список продуктов

В рамках нового направления «Яндекс» предлагает шесть основных категорий продуктов:

  1. Инфраструктурные решения: вычислительная платформа Compute Cloud, сервис физических серверов BareMetal, облачное хранилище Object Storage, комплекс защиты SmartCaptcha и Security Deck.
  2. Системы управления данными: распределенная база данных YDB, инструменты миграции Data Transfer, платформы управления метаданными.
  3. Средства коммуникации: корпоративная почта и мессенджер, облачное хранилище «Диск», сервис видеоконференций «Телемост», офисный пакет «Документы», система управления задачами «Трекер».
  4. Технологии искусственного интеллекта: языковая модель YandexGPT, генеративная система YandexART, комплекс речевых технологий SpeechKit, аналитическая платформа DataSphere.
  5. Инструментарий разработчиков: ИИ-ассистент Code Assistant, платформа SourceCraft, система оркестрации Kubernetes.
  6. Аналитические инструменты: визуализация данных DataLens.

Корпоративные клиенты получат доступ к сервисам через облачные решения или на собственных серверах. Формат локального размещения впервые внедряется компанией для организаций, требующих хранения данных во внутренней инфраструктуре. На первом этапе доступны YDB, YandexGPT, SpeechKit и DataLens с планами расширения списка продуктов.[3]