АДВ
С 1995 года
Россия
Москва
125047, 2-я Брестская улица, дом 30
+7 (499) 707-07-07
Топ-менеджеры:
Дробот Алексей
Балабанов Анатолий Владимирович
Гуляев Константин Юрьевич
Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- МТС Банк | Fabrique.ai | BI | 2020.02 |
Активы
Активы
На 2024 г в структуру компании входят:
- Дивизион Havas Village Russia объединяет агентства международной сети Havas в России. В составе дивизиона – 9 агентств-экспертов в области медиа, digital, брендированного контента, креатива и PR. Havas Group — одна из крупнейших мировых коммуникационных групп. Основанная в 1835 году Шарлем Луи Гавасом, на 2023 г группа объединяет более 20 000 сотрудников в более чем 100 странах. Havas – самая интегрированная из компаний рекламной отрасли мира. Объединенные в «Деревни» (Villages) на уровне страны, агентства Havas создают клиентоцентричный подход в решении задач брендов. С 2003 года Havas Group в России представляет группа АДВ.
- Дивизион IPG Russia объединяет агентства международной коммуникационной сети IPG. В составе дивизиона – 9 агентств, предоставляющих спектр услуг в области медиапланирования, медиабаинга, контентных проектов, аналитики, «диджитал-маркетинга» и креатива. IPG (Interpublic Group of Companies) – глобальный лидер в области маркетинговых решений. Более 50 000 сотрудников из разных коммуникационных дисциплин по всему миру решают задачи брендов. IPG основана в США в 1930 году как McCann-Erickson, свое современное имя холдинг получил в 1961 году. На территории России Interpublic Group ведёт бизнес через партнерство с группой АДВ с 1995 года.
- АДВ Экспириенс - агентства этого дивизиона специализируются на создании нового опыта взаимодействия потребителя с брендом. В их арсенале – набор из маркетинговых решений для комплексного продвижения продукта и PR-инструменты для поддержания репутации клиентов.
- Дивизион АДВ Бенчмарк является баинговой структурой, которая формирует централизованную экосистему закупки медиа (ТВ, Digital, OOH, пресса и радио) для всех клиентов группы АДВ.
- Дивизион ADV Tech объединяет возможности компании по разработке новых продуктов и сервисов. В его задачи входит создание технологической базы и поиск партнёров для ключевых направлений бизнеса: повышение эффективности, автоматизация планирования и закупка рекламного инвентаря, CRM, монетизация данных, eCommerce, аналитика, а также корпоративные инновации и венчурное финансирование. Команда дивизиона развивает как существующие, так и новые проекты, в том числе по модели spin-off. ADV Tech работает в тесной связке с венчурной студией ADV LaunchPad, оказывая поддержку агентствам группы в регулярном проведении customer development, осуществлении быстрого запуска и тестирования MVP, создании проектов «под ключ» для клиентов АДВ.
История
2022: Создание СП с «Игроник»
Рекламные группы АДВ и «Игроник» создали совместное предприятие для работы с госструктурами. Об этом было объявлено 23 ноября 2022 года. Подробнее здесь.
2018: Алексей Дробот назначен гендиректором
В январе 2018 года в АДВ был назначен новый генеральный директор – Алексей Дробот. Основной владелец группы Дмитрий Коробков, вернувшийся к операционному управлению в мае 2017 года, остался президентом АДВ и председателем совета директоров. По словам Дмитрия Коробкова, господину Дроботу предстоит «продолжить начатые в прошлом году преобразования и завершить процесс трансформации группы».
2017
Реорганизация с выделением 5 подразделений
21 июня 2017 года рекламная группа АДВ объявила о реорганизации бизнеса в России. В соответствии с видением президента компании Дмитрия Коробкова, в новой структуре появляется 5 подразделений с фокусом на различные направления деятельности.
Как сообщили TAdviser в компании, на август 2018 года активы группы включают:
- Havas Village – объединяет все агентства, работающие в рамках сетевых договоренностей с французской Havas. Это агентства Havas Media и Arena. Кроме того, к ним примыкает и «Максима», в которой АДВ в 2016 году получила контрольный пакет. У французского холдинга есть в России еще и креативное подразделение Havas (агентства Havas Moscow, Havas Life, Arnold Moscow), в котором французам принадлежит 51%, а АДВ – 49%. Это креативное агентство тоже станет частью Havas Village, утверждает Дмитрий Коробков.
- IPG – объединяет все бизнесы, имеющие партнерские отношения с американской Interpublic (IPG). Это местные офисы Initiative и UM, агентства АДВ Диджитал и M-Liner, а также креативное подразделение IPG Russia (агентства McCann Moscow, MullenLowe Moscow и FCB Moscow).
- АДВ Экспириенс – интегрирует существующие активы группы в области MS (TMA Draft, Momentum, Octagon и др.) и PR (PRP Weber Shandwick и Comunica). До сих пор эти два направления существовали отдельно. Но их сервис во многом сходен и между этими направлениями возможна синергия, считает Дмитрий Коробков.
- АДВ Бенчмарк - формирует экосистему закупки медиа для всех клиентов АДВ, отвечающую современным требованиям российского рынка. До сих пор закупки сосуществовали вместе с клиентским сервисом, теперь они будут обособлены и автоматизированы, обещает гендиректор АДВ.
- АДВ Лаб - разрабатывает технологические решения и продукты по управлению клиентскими инвестициями.
Игорь Перевозчиков возглавил АДВ Lab
В 2017 году Игорь Перевозчиков возглавил АДВ Lab, одно из подразделений компании АДВ, которое займется созданием собственных технологических решений, развитием технологических партнерств с ведущими игроками digital-рынка и баингом цифровых медиа.
В команду АДВ Lab вошли как эксперты сформированного в 2015 году подразделения ADV Digital Center, так и специалисты в области adtech, технологий искусственного интеллекта и работы с данными, уточняли в АДВ.
«Задача АДВ – построить прозрачную связь между инвестициями компаний в медиа и их влиянием на продажи. Мы видим, что сегодня уже накоплена критическая масса данных об аудитории, а технологии их обработки и анализа достаточно развиты и доступны, чтобы на рынке появилось решение, способное заметно повысить эффективность размещения по всем медиа, включая традиционные ТВ, ООН, радио. Таким образом, АДВ Lab будет находиться в постоянном поиске партнеров, технологий, возможностей, чтобы шаг за шагом приближаться к решению главной задачи», – отмечает Игорь Перевозчиков.
В будущем дивизион планирует стать центром экспертизы работы с аудиторными данными, результатом работы которого станут data-платформы для маркетинга брендов, а также инструменты монетизации данных для владельцев больших массивов информации.
«Выделяя R&D в отдельный дивизион, мы стремимся сформировать атмосферу творчества, обмена знаниями и экспериментов. АДВ Lab в перспективе нескольких лет станет центром инноваций в российском adtech и создаст экосистему digital-продуктов для повышения прозрачности инвестиций и ROI в медиа», – говорил основатель и генеральный директор рекламной группы АДВ Дмитрий Коробков.
За предыдущие два года АДВ наращивала экспертизу в работе с цифровыми технологиями и аудиторными данными. Группа запустила ряд продуктов в партнерстве с крупнейшими исследовательскими и интернет-компаниями.
Для измерения качественных и количественных метрик интернет-аудитории совместно с польской компанией Gemius был запущен продукт AdReal. Для кроссплатформенного медиапланирования видеоразмещений создан Video Monger. Решение Incremental Mobile, реализованное совместно с Mail.Ru Group и Tiburon, нивелирует пересечение аудитории десктом и мобайл при кроссплатформенных рекламных кампаниях в Digital.
Анна Мазурина назначена руководителем Mediabrands вместо Дмитрия Насальского
Новым руководителем Mediabrands стала Анна Мазурина, гендиректор Initiative. Она на этой должности сменила Дмитрия Насальского, покинувшего группу.
Дмитрий Коробков возвращается на пост гендиректора
22 мая 2017 года было объявлено, что председатель совета директоров рекламного холдинга АДВ Дмитрий Коробков вернулся к операционному управлению группой и по совместительству работает директором по цифровой трансформации бизнеса.
Кирилл Коробейников, руководивший группой предыдущие восемь лет, остается членом совета директоров холдинга и «продолжит работу по развитию бизнеса и отношений с ключевыми клиентами».
В цитате из пресс-релиза г-н Коробков связывает свое возвращение к операционным процессам с необходимостью реформировать «не только структуру работы, но и саму идеологию процесса и отношение к рекламной отрасли в целом».Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Кирилл Коробейников работал в АДВ с середины 1990-х по середину 2000-х гг. С 1996 г. он был топ-менеджером одного из агентств холдинга, четыре года спустя стал гендиректором и вице-президентом группы.
В 2004 году он перешел в группу Vi, тогда известную как «Видео Интернешнл», а через год возглавил GroupM.
С 2008 г. он управлял оператором наружной рекламы Gallery. Осенью 2009 г. он вернулся на пост гендиректора АДВ.
Назначение г-н Коробейникова было уже второй попыткой Дмитрия Коробкова отойти от операционного управления. Первая была в 2006-2007 гг., когда АДВ руководил Колин Миллз. По истечении года контракт с г-ном Миллзом продлевать не стали на фоне потерь АДВ бюджетов General Motors, SUN InBev и Johnson & Johnson.
Тогда г-н Коробков объяснял газете «Коммерсантъ», что ушедший топ-менеджер выполнил задачу подготовить холдинг к продаже финансовому или стратегическому инвестору. Двумя годами позднее издание писало, что претензии у председателя совета директоров к г-н Миллзу все же были.
Потеря Danone и Johnson & Johnson, работа с Tele2 и "Мегафоном"
С 2017 года АДВ больше не работает с двумя крупными рекламодателями. Danone выбрала новым партнером вместо Havas Media агентство Carat, входящее в Dentsu Aegis Network Russia. В 2016 году медиабюджет компании – 2,9 млрд руб. – составил четверть (25%) баингового оборота Havas Media. Johnson & Johnson с марта обслуживается агентством MEC (GroupM) вместо UM.
В то же время АДВ получила в 2017 году клиентов из телекоммуникационной отрасли. Tele2 выбрала агентство Initiative для закупок на радио и в интернете. По подсчетам AdIndex, оператор потратил на онлайн-продвижение в 2016 году 411 млн руб., на радиорекламу – 141 млн руб. Также компания в конце 2016 года выбрала McCann Moscow для производства креатива. Другим клиентом стал «Мегафон», который заключил контракт с агентством Advance Mediabrands на размещение дисплейной рекламы до конца 2017 года. В целом на продвижение в интернете, по данным AdIndex, оператор потратил 955 млн руб.
2016: Совокупный оборот агентств 32,5 млрд рублей
Совокупный оборот агентств АДВ в 2016 году составил, по данным AdIndex, 32,5 млрд руб. Самый большой биллинг у Havas Media – 11,6 млрд руб. Холдинг занял четвертое место среди групп в рейтинге AdIndex.
Свои финансовые показатели АДВ не раскрывает. Но в открытых источниках есть отчетность по МСФО White Star Group, которая выступает владельцем всех активов российской группы. В 2015 году ее выручка достигла 6,5 млрд руб., EBITDA – 695 млн руб., чистая прибыль – 678 млн руб. Высокий размер EBITDA и чистой прибыли в тот год был обусловлен, прежде всего, продажей американскому Interpublic работающих по его лицензии креативных агентств. Кроме того, АДВ перестала быть собственником бизнеса в Казахстане и Азербайджане. Своим основным владельцем White Star Group называет Дмитрия Коробкова[1].
2015: Рекламная группа №3 по выручке в России
Карта AdIndex рекламных агентств России 2015
2010: В составе группы 29 компаний
На 2010 год на российском рынке АДВ представляет интересы рекламных агентств международных холдингов Interpublic и Havas. В составе группы более 29 компаний, среди которых - представительства на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Казахстане и Узбекистане. В компании работает более 1400 человек.
2009
На 2009 год в состав группы входили:
- медиапланирование, медиабаинг, медиа исследования – Initiative, Universal McCann, MPG, Advert.ru
- разработка коммуникационных стратегий и креативных решений – агентства Lowe Adventa, McCann Erickson Russia, Znamenka
- полный спектр маркетинговых услуг - TMA, Momentum;
- организация и проведение мероприятий в местах продаж, реализация торговых программ, работа с заказами, проведение исследований потребительского поведения и т.д. - Impacto;
- производство POS-материалов и сувенирной продукции - DB Wizard
- услуги по интегрированному сервису, бренд-дизайну, бренд-инновациям, анализу бренда и веб-дизайну – агентство полного цикла FutureBrand
- полный спектр PR-услуг: взаимодействие со СМИ, коммуникационный консалтинг, антикризисное управление, организация мероприятий, мониторинг и анализ СМИ, маркетинговый/продуктовый PR, антикризисный PR, продвижение спикеров, разработка PR-стратегии и PR-программ и т.д. – агентства PRP Weber Shandwick, Comunica An Affiliate Golin/Harris International
- разработка интерактивных и online-решений, реклама в Интернет и т.д. – интернет-агентство MRM Interactive.
2005: Открытие агентств АДВ в Азербайджане и Узбекистане
2005 – открытие агентств АДВ в Азербайджане и Узбекистане.
2004: Создание агентств Impacto, АМК Znamenka, Comunica Gollin Harris, MRM
2004 – создание агентств Impacto, АМК Znamenka, Comunica Gollin Harris, MRM.
2001: Соглашения с McCann Erickson Worldgroup, Universal McCann, Momentum
2001 – подписание соглашения об аффилиации с McCann Erickson Worldgroup, Universal McCann, Momentum в России и странах СНГ.
2000: Приобретение доли в PRP Group и создание АДВ
В 2000 году состоялось приобретение доли в акционерном капитале PRP Group, подписание соглашения об аффилиации с Weber Shandwick.
Также в 2000 году создана АДВ. Открытие агентств АДВ в Украине, Казахстане, Белоруссии.
1998: Приобретение доли в акционерном капитале агентства ТМА
1998 – приобретение доли в акционерном капитале агентства ТМА, подписание соглашения об аффилиации с Draft Worldwide.
1995: Создание агентства "Адвента"
1995 – создание креативного агентства "Адвента". Подписание соглашения об аффилиации с международной сетью Lintas (н.в. – Lowe & Partners Worldwide). Создание медиакомпании Effect Media, вошедшей в Initiative Media Worldwide.