Автодория
С 2011 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Казань
Технопарк в сфере высоких технологий "ИТ-парк", Петербургская, 52, офис 304
Топ-менеджеры:
Колотушкин Алексей Владимирович
Куховаренко Антон
Содержание |
Компания «Автодория» разрабатывает и внедряет интеллектуальную транспортную систему для обеспечения безопасности дорожного движения - функции для контроля нарушений ПДД, которые можно интегрировать с системой «Безопасный город».
Компания - резидент технопарков Сколково и ИТ-парка Казани.
История
2019: Смена контролирующего владельца
16 января 2019 года появилась информация о том, что компания «Автодория» сменила контролирующего владельца. Как следует из данных картотеки «Контур-Фокус», 70% в ООО «Атодородия» теперь владеет ООО «Сотка высоток». Оставшиеся 30% «Автодории» — во владении у ООО «Открытые решения».
По информации CNews, «Стартобаза», принадлежащая Светлане Никифоровой — супруге экс-министра связи России Николая Никифорова, продала свою долю в «Автодории» ООО «Сотка Высоток» на рубеже 2017-2018 гг. Сумма данной сделки не известна, но из налоговой декларации Николая Никифорова, которую он подавал как член правительства, известно, что в 2017 году доход его супруги составил 63 млн руб. При этом из принадлежащей «Сотке Высоток» доли в «Автодории» 20% заложены по кредиту, выданному кипрской компанией Sunomi Co. Эта компания характеризует себя как «бутик финансовых сервисов».Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
«Сотка высоток», как «Автодория» и «Открытые решения», зарегистрирована в Татарстане. Компания принадлежит Артему Лопатину, который в 2017-2018 гг. возглавлял «Автодорию». «Открытые решения» принадлежат Александру Николаеву.[1]
2018: Потеря важных контрактов
В 2017-2018 гг. «Автодория» стала сдавать позиции в пользу своих конкурентов. Так, в 2018 году федеральные трассы, проходящие через республику Татарстан, стали оснащаться комплексами фотовидеофиксации «Автоураган-ВСМ2», разработанными московской компанией «Технологии распознавания». В соответствующем тендере участвовала и «Автодория», но проиграла его. Кроме того, в Татарстане стал рассматриваться вопрос о демонтаже уже установленных «Автодорией» камер. Как отмечала издающаяся в Татарстане «Бизнес-газета», это был первый тендер, проигранный «Автодорией» в республике. К тому моменту Никифоров уже покинул пост министра связи, а его супруга вышла из капитала «Автодории».
В 2017 году, по сведениям газеты «Коммерсант», подконтрольный правительству Москвы Центр организации дорожного движения ЦОДД не продлил контракт с компанией.
2017
"Стартобаза" вышла из "Автодории" и заработала 1 млрд рублей
На рубеже 2017-2018 гг. контролирующий владелец "Автодории" - «Стартобаза» - вышла из компании и 2017 год завершила с крупной чистой прибылью – 971 млн рублей, следует из бухотчетности компании, содержащейся в базе Росстата. Это гораздо выше показателей за предыдущие годы, когда ее прибыль варьировалась от 2,9 млн рублей до 99,8 млн рублей.
Ряд представителей стартап-сообщества Татарстана, с которыми пообщался TAdviser, сходятся в предположении, что продажа доли в «Автодории» принесла «Стартобазе» подавляющую часть дохода и прибыли в 2017 году. Подробнее здесь.
Новый гендиректор - Артем Лопатин
В сентябре 2017 года, по данным ЕГРЮЛ, Артем Лопатин занял должность генерального директора «Автодории». Его назначению предшествовало получение принадлежащей ему «Соткой Высоток» доли в компании. Подробнее здесь.
В частности, согласно данным «Контур-Фокус», к «Сотка Высоток» отошли 6,5% «Автодории». 63,5% остались у «Стартобазы», а 30% по-прежнему принадлежали компании "Открытые решения"
Состав учредителей
На июль 2017 года 70% уставного капитала "Автодории" принадлежало "Стартобазе", оставшиеся 30% — компании "Открытые решения".
"Старобаза" покупает у основателей "Энвижн" долю в "Автодории"
В апреле 2017 года поменялся состав учредителей "Автодории". 15-процентная доля компании "Максимателеком", за которой, как считалось ранее, стоял Антон Сушкевич, была распределена между Сушкевичем и двумя другими основателями системного интегратора "Энвижн Груп" Дмитрием Тарабой и Алексеем Глотовым.
У Сушкевича оказалось 8,8% "Автодории", у Тарабы - 5,2%, у Глотова - 1,1%.
Как сообщил TAdviser Антон Сушкевич, он и его партнеры (Тараба и Глотов) решили продать свои доли контролирующему акционеру "Автодории" - фонду "Стартобаза".
Владельцем "Стартобазы" является жена министра связи Николая Никифорова - Светлана.
Продаём, потому что никто из нас не хочет больше заниматься этим активом (у меня, например, достаточно других более интересных мне стартапов), - заявил Сушкевич |
Основатели "Энвижн" стали инвесторами "Автодории" в 2015 году. На вопрос, удалось ли приумножить вложения, Сушкевич ответил так:
В рублевом выражении - да, незначительно, но, если привязывать инвестиции к доллару, то практически только их отбили |
По словам инвестора, суммарный объем вложений трех партнеров превышал 50 млн рублей.
В "Стартобазе" не смогли предоставить комментарии.
Финансовые показатели в "Автодории" не раскрывают. Если судить по заключенным госконтрактам, в 2016 году их сумма составила 417,7 млн рублей, в 2015 составляла 414,1 млн, в 2013 - 265,9 млн, в 2012 - 51,6 млн.
2016
Состав учредителей
До начала 2017 года контрольной долей в «Автодории» размером 55% владела другая структура из Татарстана - фонд «Стартобаза». Фонд на 95% принадлежит Светлане Никифоровой, супруге экс-министра связи России Николая Никифорова. 30% доля в «Автодории» принадлежали компании «Открытые решения».
Еще 15% в «Автодории» принадлежали ООО «МаксимаТелеком», которую связывали с основателями системного интегратора «Энвижн Групп»: Антоном Сушкевичем, Дмитрием Тарабой и Алексеем Глотовым.
Регионы внедрения
По данным базы "Контур-Фокус", к октябрю 2016 года система внедрена в 7 субъектах РФ: Москве, Московской области, Самарской, Калининградской, Ульяновской областях, в Ингушетии и Татарстане. Эта информация отличается от той, что приводит сама компания.
По данным компании "Автодория" на октябрь 2016 года, промышленное внедрение ее системы реализуется в 11 субъектах РФ:
- Республика Татарстан
- Самарская область
- Ульяновская область
- Пензенская область
- Республика Северная Осетия-Алания
- Республика Ингушетия
- Калининградская область
- Московская область
- Москва
- Челябинская область
- Курганская область
Еще в пяти субъектах осуществлены пилотные проекты:
- Республика Крым
- Республика Мордовия
- Санкт-Петербург
- Ленинградская область
- Свердловская область
Готовятся пилоты в Оренбургской области и Абхазии.
2015: Инвестиции Антона Сушкевича
Основатель "Энвижн груп" Антон Сушкевич стал инвестором «Автодории» в январе 2015 года [2]
2013: Правительственное одобрение
В феврале 2013 года система слежения за дорогами «Автодория», инвестором которой выступает супруга министра связи Николая Никифорова, получила правительственное одобрение для внедрения в российских регионах. [3]
В результате заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил «рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы «Автодория» с правом субъектов федерации самостоятельно решать вопрос ее использования».
2011: Создание компании
Компания «Автодория» в качестве стартап-проекта была запущена в 2011 году на базе бизнес-инкубатора казанского ИТ-парка. Первым инвестором компании стал фонд "Стартобаза", принадлежащий Светлане Никифоровой.
Смотрите также
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- Государственные ИТ-гиганты: 10 самых дорогих информационных систем современной России
- Интеллектуальная транспортная система (Москва)
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Ростелеком | Ростелеком: Виртуальный Центр обработки данных (ВЦОД) | IaaS - Инфраструктура как услуга, Центры обработки данных - технологии для ЦОД | 2020 |