Анабар

Компания

Анабар

«Анабар» был создан в 2020 году Петром Марковым, ранее отвечавшего за развитие «Циана» в российских регионах, и Павлом Тарасовым, возглавлявшим отдел машинного обучения и Data Science в «Циане». Стартап разработал систему мониторинга конкурентов и управления продажами на маркетплейсах. По собственным данным, «Анабар» автоматизирует работу с товарами на торговых платформах и анализ конкурентов, помогает продавцам управлять бизнесом на основе метрик. За счет этого сервис вдвое ускоряет работу с маркетплейсами и на 50% сокращает число ошибок, которые приводят к финансовым потерям.

История

2023: План привлечения 170 млн рублей инвестиций через платформу участника «Сколково»

«Сколково» провел экспертизу стартапа по автоматизации аналитики на маркетплейсах в рамках программы возмещения инвестиций в университетские стартапы, реализуемую по федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки России. Инвестиции в размере 170 млн рублей в стартап-проект будут привлечены с помощью участника «Сколково», инвестиционной платформы Rounds. Об этом «Сколково» сообщило 24 ноября 2023 года.

Стартап «Анабар» представляет собой систему автоматизации продвижения и аналитики на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и другие, и функционирует как приложение в браузере (SaaS). Благодаря внедрению передовых инструментов проект обладает научно-технической новизной в области аналитики маркетплейсов и управления продажами онлайн.

«
Для нас, как для университетского стартапа, очень важна поддержка как со стороны государства, так и частных инвесторов. Хотелось бы отметить большой спектр мер поддержки инноваций для молодых компаний на различных этапах проектов. Одной из таких выступает программа по возмещению инвестиций от Инновационного центра "Сколково", к которой мы не так давно присоединились, — сказал Петр Марков, основатель и генеральный директор «Анабар».
»

На ноябрь 2023 года система «Анабар» состоит из трех компонентов: модуля конкурентного анализа, модуля управления продажами на маркетплейсах и модуля управления рекламой на онлайн-площадках для продажи. С помощью внедрения методов искусственного интеллекта и анализа больших данных в управлении продуктовым ассортиментом и рекламными кампаниями на маркетплейсах решение компании позволяет выполнить задачу по оптимизации ведения бизнеса и обеспечению системой «единого окна» поставщиков, ведущих торговлю на маркетплейсах. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Точные аналитические инструменты «Анабар» на основе алгоритмов очистки и валидации данных, собранных из десятков миллиардов точек измерений об остатках товаров, дают возможность выявить скрытые закономерности и тренды, что помогает продавцам принимать более обоснованные решения. Система позволяет улучшить рекламные стратегии и повысить эффективность рекламы, проводить анализ спроса и оптимально составлять ассортимент товаров, а также в реальном времени реагировать на изменение рыночных тенденций и корректировать стратегии продаж, максимизируя прибыль.

«
С каждым годом университетское предпринимательство развивается и предоставляет разнообразные технологические решения в различных отраслях. Поэтому программа возмещения инвестиций в университетские стартапы, реализуемая «Сколково» в рамках проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки России, не теряет своей актуальности и открывает дополнительные возможности для взаимодействия частных инвесторов с молодыми компаниями. Данная мера поддержки позволяет бизнес-ангелам найти инвестиционно привлекательную разработку и снизить финансовые риски в два раза, за счет получаемого кэшбэка. Для вузовских стартапов в свою очередь программа выступает возможностью привлечь дополнительное финансирование от частных инвесторов и ускорить развитие своего проекта, — сказал Андрей Зверев, начальник управления по инвестициям в университетские стартапы Фонда «Сколково».

»

«
Компания «Анабар» продолжает реализованную ранее сделку с еще одним участником «Сколково», который весной 2023 года привлек инвестиции в размере более 150 млн рублей. Большая часть финансирования была также проведена по программе возмещения инвестиций бизнес-ангелам, которые смогли получить кэшбэк порядка 50 млн рублей. Отдельно стоит отметить желание Инновационного центра развивать данную меру поддержки и предоставлять компенсации инвесторам, совершающим сделки через брокеров. В совокупности это значительно повышает возможности молодых компаний к коммерциализации своих разработок, так как они получают доступ к их финансированию со стороны публичного рынка», — добавил Антон Утехин, CEO Rounds.
»

Программа по возмещению инвестиций в университетские стартапы реализуется Инновационным центром «Сколково» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» и позволяет физическим лицам, осуществившим инвестиции в университетские стартапы, вернуть до 50% таких инвестиций.

2022: Привлечение 65 млн рублей инвестиций

Российская система управления продажами на маркетплейсах «Анабар» в конце марта 2022 года привлекла 65 млн рублей от ИТ-интегратора «Первый Бит», АО «Здоровье» и 13 бизнес-ангелов, среди которых заместитель гендиректора «Авито» Иван Гуз, вице-президент Альфа-банка по корпоративным финансам и инвестициям Нуриддин Ахмедов, инвестор платформы «Консоль» от основателей «Рокетбанка» и «ПИК-Ремонта» Нодари Кезуа, владелица компании «Альфа Генетика» Татьяна Степанова, бизнесмен и инвестор отечественного сервиса «Чердак» по управлению складами индивидуального хранения Владимир Гавриков, предприниматели Михаил Лукьянов, Василий Косов, Максим Голубков, Павел Нестер, Азамат Султанов, Вадим Подойников, Дмитрий Иванченко и Сергей Антипкин.

Российская система управления продажами на маркетплейсах «Анабар» привлекла 65 млн рублей

Привлеченные средства планируется направить на новые продукты для скоринга, управления ценами, рекламными аукционами и работой с маркетплейсами по сквозным метрикам.

Данные в «Анабаре» обновляются ежедневно. Пользователи могут увидеть изменение цен, спроса и ассортимента, точно оценить маржинальность, рентабельность, объем поставок стоимость логистики, а также получить рекомендации о том, как повысить эффективность бизнеса. Система доступна по подписке. В `Анабаре` можно работать с товарами и данными о конкурентах на Ozon и Wildberries, в течение 2022 года планируется интеграция с платформами «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress.


ПРОДУКТ (1) СМ. ТАКЖЕ (4)