Содержание |
Компания развития общественных связей (КРОС) работает в сфере консультирования государственных и корпоративных заказчиков.
История
2023: Изменения в составе совета директоров
Коммуникационное агентство КРОС 1 марта 2023 года сообщило об изменениях в составе совета директоров компании.
Пост председателя совета директоров КРОС покинул основатель агентства - Сергей Зверев. С 1 марта 2023 года Председателем Совета директоров стал Алексей Чуйкин. Подробнее здесь.
2012
Активы
На декабрь 2012 года в компании работало более 90 сотрудников. Это консультанты, журналисты, социологи, политологи, экономисты, юристы, историки. Сотрудники КРОС имеют опыт работы в PR-департаментах крупнейших российских и международных компаний, федеральных министерств и ведомств, а также на руководящих позициях в редакциях средств массовой информации.
Уголовное дело по проекту для Минтранса
После прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества при разработке интернет-сайта по заказу Минтранса. Сообщение об этом было размещено 14 декабря 2012 г. на сайте Генпрокуратуры.
Нарушение было обнаружено при изучении госконтракта по Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, подписанного Министерством транспорта РФ и группой компаний КРОС (Корпорацией развития общественных связей), специализирующейся на пиар-обслуживании госорганов и крупных корпоративных клиентов.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Контракт по Комплексной программе обеспечения безопасности, стоимостью 108,6 млн руб., был заключен в ноябре 2011 г.
По данным прокуратуры, техническое задание к контракту предусматривало:
- проведение рекламно-агитационной кампании,
- размещение наружной рекламы на транспортных средствах и объектах транспортной инфраструктуры, * разработку и создание интернет-портала по тематике информационно-разъяснительной работы, также его обслуживание и др.
Портал был создан к маю 2012 г., и тогда же прошел приемо-сдаточные испытания. Однако, стоимость работ по его созданию и поддержке составила 2,26 млн руб., что, как заметили правоохранители, значительно меньше цены заключенного контракта.
Мероприятия по размещению информационных материалов в учебных заведениях транспортной отрасли были сведены к расклейке в холлах высших учебных заведений рекламных постеров.
Деятельность общества по просвещению граждан в сфере обеспечения транспортной безопасности состояла в размещении одного баннера в аэропорту в на одном троллейбусе Волгограда, а также постеров в салонах скоростных трамваев Волгограда и Самары.
Прокуратура сообщает, что фактическая стоимость размещения составила 192 тыс. руб.
После передачи материалов прокурорской проверки в следственные органы уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Интересно, что к моменту публикации этого материала на CNews сообщение Генпрокуратры о проверке в КРОС было удалено с сайта ведомства.
Агентство КРОС не ответило на вопрос о непосредственном разработчике сайта о безопасности населения на транспорте. Домен посвященного этой тематике и принадлежащего Минтрансу сайта trans-bez.ru зарегистрирован на агентство «Новый интернет», с сентября 2011 г. входящее в группу компаний КРОС[1].
Направления деятельности
Основные направления деятельности компании на январь 2012 года:
- консалтинг,
- управление проектами в области внешних и внутренних коммуникаций,
- аналитическое сопровождение,
- IT-услуги и продвижение в сети Интернет.
Ключевыми направлениями работы также остаются:
- планирование и проведение PR-кампаний, организация работы в области Government Relations и Investor Relations, а также управление репутацией компании;
- информационно-разъяснительная работа с населением в рамках федеральных программ;
- управление кризисными информационными ситуациями;
- работа со средствами массовой информации;
- взаимодействие с институтами законодательной и исполнительной власти;
- проведение публичных мероприятий и пресс-конференций;
- исследование информационного поля;
- проведение социологических и экспертных опросов;
- оценка эффективности информационных кампаний; создание интернет-ресурсов.
За последние годы КРОС существенно расширил сферу своей деятельности, оптимизировал структуру компании, укрепил деловые контакты с участниками медиа-рынка, четко обозначил свое присутствие не только на федеральном, но и на региональном уровне, а также стал представлять интересы российских клиентов и за рубежом.
Клиенты и проекты
Один из первых проектов в сфере Public Relations, принесших КРОС широкую известность, связан с информационным сопровождением Всероссийской переписи населения 2002 года. Журнал «Советник» назвал его «самым крупным РR-проектом последнего времени, по размаху уступающим только выборам президента». Эта работа КРОС была отмечена ежегодной Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Лучший PR-проект».
КРОС реализовано множество кампаний в области корпоративного PR в интересах российских и зарубежных клиентов: Сбербанк России, ОАО «Газпром», «Газпромбанк», «Норильский никель», АК «Сибур», Microsoft, Nestle Food, Sun Inbew, Toyota Motor Corp., Wimm-Bill-Dann, Carrefour и других.
Кроме того, в активе КРОС – кампании федерального уровня:
- информационно-разъяснительная работа в рамках Всероссийской переписи населения 2002 года,
- обеспечение информационной поддержки федеральной программы «Реформирование государственной службы РФ»,
- информационное сопровождение ФЦП «Электронная Россия»,
- приоритетного национального проекта «Здоровье»,
- ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006–2015 годы»,
- Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, а также
- информационная поддержка дополнительной эмиссии акций Сбербанка России («народное IPO»).
2010: Партнер Public Relations Global Network
С 2010 г. КРОС является партнером Public Relations Global Network, входящей в тройку крупнейших мировых PR-сетей, а также официальным коммуникационным партнером Deutsche Borse в России.
1997: Старт работы на российском рынке Public Relations
Группа компаний КРОС работает на российском рынке Public Relations с 1997 года. Ее основатель и президент Сергей Зверев известен не только в области политконсалтинга и PR – в 90-е годы он занимал высокие посты в руководстве страны и влиятельных бизнес-структурах. Сергей Зверев был участником реформаторской экономической программы «500 дней». Большинство идей, изложенных в ней, так или иначе были реализованы в минувшем десятилетии. Он также стоял у истоков создания НТВ – первого независимого телеканала в России.
Основной принцип, которым руководствовался Сергей Зверев при создании компании, можно сформулировать так: PR – это бизнес, который строится на отношениях, отношения – это прежде всего люди, и эти люди должны быть лучшими в своей профессии.