Содержание |
Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Тимонина Елена Юрьевна | Москва | Начальник отдела |
История
2013
Минфин: Заказы на соцрекламу нужно направить на ОТР
В начале 2013 года правительство в лице Минфина предлагало направить заказы на социальную рекламу, которую размещают различные министерства и ведомства, именно на ОТР. Минфин даже направлял в Минтруда, ФНС, МВД, Фонд обязательного медицинского страхования и другие ведомства запрос о запланированных на 2013 год затратах на производство и распространение социальной рекламы, чтобы определить, сколько средств может получить ОТР, выполняя заказы заинтересованных федеральных органов.
Запуск канала и ничтожные взносы зрителей
ОТР запустилось в мае 2013 года и задумывалось как первый в России телеканал, который должен спонсироваться телезрителями. Практически с самого начала ОТР столкнулось с финансовыми трудностями.
Уже летом 2013 года замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин советовал ОТР оптимизировать расходы.
Поступившие взносы от телезрителей оказались незначительными — за 10 месяцев работы каналу удалось собрать всего 2,2 млн рублей. При этом самыми заметными жертвователями выступили отнюдь не зрители, а министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров (он перевел на счет ОТР 200 тыс. рублей) и глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский (внес 100 тыс. рублей).TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
В 2013 году заместитель директора канала Игорь Найговзин просил депутатов Госдумы внести поправку в бюджет, которая увеличила бы финансирование канала на 300 млн рублей. По его мнению, 350 млн рублей, которые предусмотрены каналом для закупки контента, недостаточно. Однако парламентарии в дополнительном финансировании ОТР отказали.
2014
Госсубсидии 1,5 млрд руб
Бюджет ОТР по-прежнему формируется из госсубсидий. Так, на 2014 год ОТР получило 1,5 млрд рублей, а также рассчитывает на субсидии, распределяемые Роспечатью. Но на стадии обсуждения бюджета гендиректор телеканала Анатолий Лысенко говорил, что 1,5 млрд рублей каналу мало для производства контента. Канал ОТР постоянно пытается найти альтернативные источники финансирования, в том числе привлечь частные пожертвования. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров пожертвовал 200 тысяч рублей, а глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский — 100 тысяч рублей.
Недостаток финансирования вынуждает ОТР задумываться о размещении в эфире социальной рекламы, пишет «Кабельщик».
Сокращение штата наполовину
В конце января 2014 года гендиректор телеканала Анатолий Лысенко говорил, что сокращения штата начнутся только в крайнем случае.
В марте 2014 года стало известно, что половина сотрудников `Общественного телевидения России` (ОТР) покинули телеканал по соглашению сторон. Об этом пишут `Известия` со ссылкой на несколько источников на телеканале. Отмечается, что под сокращения попали, большей частью, режиссерский состав и новостные редакции.
Гендиректор телеканала Анатолий Лысенко комментирует сокращения, ссылаясь на проходящую реструктуризацию.
`Мы никого не увольняем, сокращения проводятся в рамках реструктуризации. У кого-то заканчиваются сроки договоров, кто-то уходит по собственному желанию`, — рассказал он.
Ушедшие с телеканала сотрудники говорят, что увольнения происходили не совсем по собственному желанию. Общего собрания не было, как не было и подробного разъяснения ситуации руководством. Перед подписанием соглашения между сторонами, с сотрудниками беседовали редактора отделов, рассказывавшие о трудностях ОТР и необходимости увольнений. Отмечается, что работники, написавшие заявления об увольнении по соглашению сторон, получат по два оклада.
Сотрудники ОТР отмечают, что штат телеканала сокращен уже более, чем наполовину.
Остановка закупок стороннего контента
В апреле 2014 года стало известно, что «Общественное телевидение России» (ОТР) отказывается от закупок стороннего контента. Об этом «Известиям» сообщил генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко. Канал заменит их собственными передачами. Пока же ОТР продолжает работать с производителями, которые предоставляют существенные скидки на свою продукцию.
В 2013 году канал закупал почти половину своего контента. Из-за финансовых трудностей ему пришлось сначала почти вдвое сократить журналистский штат, а теперь и отказаться от покупки передач.
— Мы не смотрели на их рейтинги. Оставили только те, которые производим сами, и те, создатели которых соглашаются сбросить цену, — поясняет Лысенко.
От каких именно телепрограмм отказалось ОТР, Лысенко не уточнил. Телеканал покупает в основном готовые телепередачи, документальные и кинофильмы — на контент в 2013 году было выделено 350 млн рублей. Как выяснили «Известия», у ОТР нет якорных поставщиков: телеканал покупает программы и фильмы у различных компаний. Крупнейшая из них — студия «Лидер ТВ» (принадлежит Татьяне Ковалевой и Алле Фоминой). Эта производственная компания снимает проекты для «Первого канала», «Культуры», «России», НТВ, «ТВ Центра», «Столицы» и «Муз-ТВ». В 2012 году «Лидер ТВ» выручил от продажи 215,4 млн рублей. Съемкой передач по заказу ОТР также занимается:
- «Планета медиа»,
- «Леннаучфильм»,
- киновидеостудия «Юность»,
- ЮМП ТВ,
- компании «Неотел»,
- «Мелон» и др.
— Оптимизация расходов пока слабо ощутима, говорит Лысенко. Улучшить финансовое состояние ОТР могла бы коммерческая реклама, однако устав канала запрещает ее демонстрацию. Поэтому, по словам Лысенко, канал всерьез задумался о спонсорской рекламе, которая, по его словам, не противоречит закону[1].
— Мы станем привлекать спонсоров, когда будем уверены в том, что это юридически не противоречит закону. Пока конкретных договоренностей со спонсорами у нас нет, но мы ведем с ними переговоры.
К спонсорским проектам «Общественное телевидение» присматривалось еще год назад. Однако о конкретных переговорах тогда не сообщалось.
По мнению Лысенко, россияне не готовы платить рублем за потребляемый телеконтент. Опыт телеканала «Дождь», который в результате недельного марафона собрал 40 млн рублей в виде пожертвований, Лысенко считает непоказательным, поскольку в отличие от ОТР «Дождь» имеет возможность пускать в эфир коммерческую рекламу.
Старт сбора пожертвований
"Общественное телевидение России" сообщило в июле 2014 года о проведении очередного раунда сбора пожертвований в свой адрес. Канал рассчитывает получить поддержку от своих зрителей, которых, по мнению руководства ОТР, за год своего существования он порадовал качеством выпускаемого контента и отсутствием рекламы.
В официальном заявлении телеканала, анонсирующем старт сбора пожертвований, отмечается, что "ОТР – это независимая площадка для обсуждения самых актуальных проблем, волнующих нашу страну. Мы надеемся, что за год вещания сумели оправдать доверие зрителя. Передачи ОТР не прерываются рекламой. Мы – не коммерческий телеканал. И нам нужна ваша поддержка".