Фрито Лей Мануфактуринг

Компания

«Фрито Лей Мануфактуринг» (торговые марки «Лейз», «Лейз Макс», «Читос», «Хрустим») - одна из компаний корпорации «ПепсиКо», ведущий производитель соленых закусок в России

Собственники:
PepsiCo Russia (Пепсико Холдингс)
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Цифровой паспорт (2) СМ. ТАКЖЕ (7)
* Список известных внедрений ит-систем в компании

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаСапран (Saprun)SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA)BI, СУБД, СХД2010
Описание проектаIBSOracle E-Business Suite (OEBS)EAM, ERP2002

Конечные собственники

Показатели деятельности

2021: Первое падение выручки за 20 лет

Выручка производителя чипсов Lay's в России по итогам 2021 года упала впервые за 20 лет. За тот 12-месячный период компания «Фрито Лей мануфактуринг» зарегистрировала продажи в размере 35,5 млрд рублей против 39,9 млрд рублей в 2020 году. Чистая прибыль «дочки» PepsiCo сократилась еще сильнее - в 2,5 раза, с 7 млрд рублей в 2020 году до 2,8 млрд рублей в 2021-м. Такие данные были опубликованы в системе «СПАРК-Интерфакс» в апреле 2022 года.

Выручка производителя чипсов Lay's в России по итогам 2021 года упала впервые за 20 лет.

«Интерфакс» отмечает, что прежде выручка компании «Фрито Лей мануфактуринг» падала в 2001 году, после чего показатель только увеличивался. Валовая прибыль производителя по итогам 2021 года составила 8,96 рублей, снизившись относительно такой прибыли годичной давности в 14,96 млрд рублей.

К концу декабря 2021 года «Фрито Лей мануфактуринг» производил чипсы на двух заводах, которые располагались в Московской (Кашира) и Ростовской (Азов) областях. Предприятие является крупнейшим промышленным потребителем картофеля на территории Московской области. Сырье для производства снеков в Подмосковье закупается у российских поставщиков, включая и хозяйства из Московской области.[1]

История

2022: PepsiCo останавливает продажи части продукции, но не чипсов Lay’s

В начале марта 2022 года PepsiCo заявила, что из-за спецоперации на Украине решила приостановить продажу в России прохладительных напитков, инвестиции и рекламную деятельность в РФ. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей продолжится, говорилось тогда в заявлении компании.

Чуть позднее, в середине марта 2022 года, PepsiCo сообщила, что продолжит продажу картофельных чипсов в России, в частности, в продаже останутся чипсы под брендами Lay’s, «Хрустим», Cheetos, Doritos. На фоне высокой инфляции в России PepsiCo может быть вынуждена поднять цены на товары, либо уменьшить размеры упаковок, предупреждали тогда в компании.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

2021: Перебои в поставках в связи с дефицитом картофеля

В сентябре 2021 г входящее в PepsiCo предприятие «Фрито Лей Мануфактуринг» предупредило контрагентов об ожидаемых перебоях с поставками продукции Lay’s в сентябре и октябре из-за дефицита картофеля на рынке. Жаркое лето и последовавшие за ним затяжные дожди не позволяют убрать урожай. Кроме того, непогода повлияла и на размер клубней, в то время как для производства чипсов нужен крупный картофель.

Примечания