Цифровые технологии ритейла (ЦТР)

Компания


Собственники:
Основа, ГК, Москва - 74%

Содержание

ПРОЕКТЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (3)

Конечные собственники

История

2019: ГК «Основа» купила ЦТР

5 августа 2019 года стало известно о покупке 74-процентной доли «Цифровых технологий ритейла» (ЦТР) девелоперской группой «Основа» Александра Ручьева. Предприниматель ранее владел крупнейшим в России застройщиком жилья — «Мортон» (продана группе ПИК).

Финансовую составляющую сделки в «Основе» раскрывать не стали. Там лишь отметили, что ЦТР создана в рамках развития высокотехнологичных и цифровых проектов группы. Ожидается, что ЦТР сможет занять 40–50% от общего объёма рынка электронных ценников.

Бывший владелец крупнейшего в России застройщика купил разработчика электронных ценников

ЦТР занимается производством электронных ценников и поставляет их в торговые сети «Верный», «ВкусВилл» и «Аскона». Александр Ручьёв говорит, что к началу августа 2019 года речь идёт о пробных поставках, однако ценники показывают себя эффективно, увеличивая выручку магазинов на 10%, а фронтальную маржинальность на 20%.

По оценкам ЦТР, внедрение системы электронных ценников в магазин районного масштаба с 3 тыс. наименований обойдётся в 190 тыс. рублей в месяц. В эту сумму входит лизинг ценников, их обслуживание, программное обеспечение и рекомендации по ценообразованию.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что использование электронных ценников стало возможным с 2016 года, когда правительство разрешило убрать с ценников печати, подписи ответственного лица и дату оформления. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.7 т

У таких технологий есть недостатки, а главным среди которых — цена. В открытие одного FMCG-магазина в формате дискаунтера надо вложить 11–13 млн рублей, расходы на оснащение электронными ценниками 3–4,5 тыс. (единиц товара)  составят еще не менее 3 млн рублей, что увеличит срок окупаемости на 15%, говорит Бурмистров. По его словам, Анализ пилотных проектов показал, что срок окупаемости электронных ценников превышает первоначально запланированные 24 месяца, а ритейлеры, сделавшие ставку на электронные ценники в 2012–2013 годах, вновь вернулись к использованию бумажных носителей.[1]

Примечания