Компания Microsoft подвела итоги деятельности в России за 2011 финансовый год (период с июля 2010 года по июнь этого года включительно). Бизнес компании в этот период рос вместе с рынком ПО в России, даже немного его опережая, говорится в официальном заявлении. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно $2,3 млрд.
Напомним, что точные показатели роста в процентном или денежном выражении в Microsoft традиционно не называют: такова политика компании в России. По оценкам аналитиков «Финам», в 2010 финансовом году выручка российского подразделения Microsoft составила $1,2-1,3 млрд. По итогам всего 2010 года выручка компании в России увеличилась на 20%.
Татьяна Земцова , аналитик «Финам», сообщила TAdviser, что по ориентировочным оценкам, выручка Microsoft в России составила около $1,45-1,6 млрд. в 2011 финансовом году, что соответствует более чем 20%-му приросту к уровням предыдущего года.
Как прокомментировал Николай Прянишников, президент Microsoft в России, в ушедшем финансовом году корпорации удалось показать существенный рост по всем стратегическим направлениям развития бизнеса компании. «Значит, мы избрали правильную стратегию роста и эффективно применяем ее на практике», - заявил он.
В компании отмечают, что одним из драйверов увеличения выручки стал рост спроса на решения компании в различных сегментах. Наибольшей популярностью пользуются технологии для обеспечения совместной работы, а также бизнес-решения Microsoft. Помимо этого, строительство крупными компаниями дата-центров повышает спрос на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также на решения по виртуализации и построению частного облака на базе Microsoft Hyper-V, говорится в релизе.
Николай Прянишников считает, что ведет Microsoft верным курсом, но сколько корпорация заработала, предпочитает не раскрывать
Михаил Эренбург, президент группы «Астерос», говорит, что бизнес группы по реализации проектов внедрения и продаже лицензий Microsoft «существенно вырос» за последний год. Рост числа реализуемых проектов составил приблизительно 50%, в основном за счет инфраструктурных проектов на базе решений Microsoft Exchange, Skype for Business (ранее Microsoft Lync), Hyper-V, семейства продуктов для управления System Center. Также увеличилось количество внедрений портальных решений на базе Microsoft SharePoint. Рост продаж лицензий составил 140%. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey, также отметил, что на протяжении последнего года продажи продуктов Microsoft в Softkey «стабильно росли». Наилучшую динамику показали решения для контроля и планирования бизнес-процессов, такие как Dynamics CRM Workgroup Server, Microsoft Sharepoint Server, Microsoft Project. «В целом продажи по таким решениям Microsoft увеличились более чем в 2,5 раза – на 166%», – добавил он.
Кроме того, бизнес партнеров компании по направлению Microsoft Dynamics CRM за 2011 финансовый год значительно вырос: например, на 150% у «АНД Проджект» и на 200% у «Норбит».
Одним из значимых событий на российском рынке для Microsoft в минувшем году стал запуск новых облачных решений. Так, сервис Office 365 уже доступен в рамках обновленной программы лицензирования Enterprise Agreement и в предложениях компаний-партнеров. Облачной платформой Windows Azure можно воспользоваться благодаря решениям компании Softline.
Есть достижения и в построении частных облаков. Например, группе компаний «Связной», построившей облако на базе Microsoft Hyper-V Cloud, удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников. Около 35 млн пользователей сервиса Mail.ru сегодня имеют возможность просматривать документы прямо в браузере с помощью Office Web Apps, говорится в отчете компании.
Microsoft продолжает развивать свою партнерскую сеть. В период с июля 2010 по июнь 2011 у большинства партнеров компании бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft опережал рост рынка. Например, у компании «Софтлайн» он составил 43%, а у PC-WARE Russia – 111%.
В минувшем году Microsoft изменила ряд принципиальных условий для партнеров. С марта 2011 года Microsoft начала вести расчеты с российскими партнерами в рублях на всей территории страны. А в декабре 2010 года были объявлены специальные цены на бизнес-приложения компании для новых заказчиков сегмента СМБ. Это предложение действовало исключительно в России и положительно повлияло на развитие бизнеса партнеров. По свидетельству Даниила Моргалюка, генерального директора Navicon (Навикон), количество новых контрактов на поставку и развертывание ERP-системы от Microsoft, заключенных интегратором, выросло в 2,5 раза.