Будущее бизнес-приложений за мобильными «облаками»
01.11.10, Пн, 14:22, Мск,
Аналитики прогнозируют, что будущее рынка корпоративных бизнес-приложений не только в применении «облачных» технологий и не столько в мобилизации корпоративной ИТ-инфраструктуры, сколько в использовании этих технологий в связке.
Juniper Research прогнозирует, что общий объем рынка «облачных» мобильных приложений вырастет на 88% между 2009 и 2014 годами и примерно 75% этого рынка будут занимать корпоративные пользователи.
В исследовании ABI Research, проведенном годом ранее, говорилось, что новая, «облачная» архитектура приложений для мобильных устройств кардинально изменит будущее разрабатываемых, используемых и покупаемых программ. «Облачные» сервисы облегчат их создание для разработчиков за счет минимизации количества кода, который они вынуждены настраивать для каждой из мобильных платформ.
Cегодня эта тенденция находится в зачаточном состоянии, но эксперты ABI Research считают, что в конечном итоге она станет преобладающей моделью для мобильных приложений, написал в своем докладе Марк Бекью (Mark Beccue), аналитик компании.
Подключение мобильного приложения к «облачным» сервисам имеет и другие преимущества для предприятий, считает Джон Барнс (John Barnes), технический директор Model Metrics, компании-разработчика приложений, которые взаимодействуют с Salesforce и сетевыми службами Amazon.com.
Одно из преимуществ «облачных» платформ в том, что вы можете синхронизировать мобильное устройство с «облаком» без промежуточных серверов или VPN (Virtual Private Network – виртуальная частная сеть), говорит он. Это значит, развертывание может стать проще для компаний, не желающих управлять внутренними серверами, поддерживающими мобильные приложения. Метавселенная ВДНХ
«Мы наблюдаем, что мобильные устройства меняются по мере того, как развертываются бизнес-приложения», - отметил Ариэль Кельман (Ariel Kelman), вице-президент по маркетингу продуктов на платформе Salesforce.com. Эта компания-провайдер предлагает API-интерфейсы и инструментальные средства для оказания помощи предприятиям в улучшении приложений, которые они создали на Force.com, для iPhone или телефонов BlackBerry.
Две истории успешного погружения в «облака»
Американская компания Rehabcare владеет 34 больницами по всей стране и контролирует еще более чем тысячу лечебных учреждений. Мобильное приложение, созданное на Force.com позволяет Rehabcare выглядеть более конкурентоспособными, когда идет борьба за каждого пациента, рассказал Дик Эскью (Dick Escue), ИТ-директор компании.
Как правило, когда пациент выписывается из больницы, но нуждается в дальнейшей помощи, больница оповещает все близлежащие лечебные учреждения сообщением о необходимости ухода за этим пациентом. Раньше ответственный работник в каждом учреждении Rehabcare заполнял вручную семистраничную форму о пациенте и передавал ее по факсу медицинскому директору в региональный офис Rehabcare, который затем решал, следует ли принимать пациента. Это был длительный процесс, зависящий от разборчивости почерка работника и медицинского директора.
В итоге компания приняла решение создать iPhone-приложение, ускоряющее этот процесс. Использование iPhone-приложения позволило сократить процесс обработки данных пациента в среднем с шести-восьми часов до одного-двух. Затем Rehabcare развернула второе мобильное приложение, которое обращается к сервисам, основанным на «облаке». В итоге компания обеспечила тысячи врачей устройством iPad Touches, которое они применяют для доступа к приложению, написанному и размещенному на Casamba.
Еще одна компания - Critical Systems – использует iPhone-приложение, которое работает в сочетании с сервисом, размещенным в «облаке». Компания занимается проверкой систем пожарной сигнализации (ПС). Раньше, инспекторы посещали здание и вводили данные о состоянии ПС в таблицу Excel. В конце недели инспектор сбрасывал с диска данные в офисе Critical Systems, где Джим Будро (Jim Boudreaux), разработчик компании, печатал отчеты, а затем вручную присваивал цветовой код каждому тестируемому устройству в файле CAD на основании результатов работы инспектора. Порой уходило три месяца для подготовки и отправки клиенту отчета о проверке.
В результате Будро начал с разработки и реализации приложения для Salesforce, которое позволило инспекторам вводить и хранить результаты их проверок в «облаке» на Salesforce. В качестве портативного устройства для служащих рассматривались ноутбуки, но от них было решено отказаться из-за громоздкости. В результате приложение было написано для iPhone. С его помощью удалось сократить передачу отчетности заказчиков с трех месяцев до одного дня.
В Rehabcare и Critical Systems признают, что применение «облачных» вычислений сделало использование и поддержку мобильных приложений гораздо проще, чем, если бы они попытались развернуть его на внутренних ресурсах.