Будущее бизнес-приложений за мобильными «облаками»

width:200px

01.11.10, Пн, 14:22, Мск,

Аналитики прогнозируют, что будущее рынка корпоративных бизнес-приложений не только в применении «облачных» технологий и не столько в мобилизации корпоративной ИТ-инфраструктуры, сколько в использовании этих технологий в связке.

Juniper Research прогнозирует, что общий объем рынка «облачных» мобильных приложений вырастет на 88% между 2009 и 2014 годами и примерно 75% этого рынка будут занимать корпоративные пользователи.

В исследовании ABI Research, проведенном годом ранее, говорилось, что новая, «облачная» архитектура приложений для мобильных устройств кардинально изменит будущее разрабатываемых, используемых и покупаемых программ. «Облачные» сервисы облегчат их создание для разработчиков за счет минимизации количества кода, который они вынуждены настраивать для каждой из мобильных платформ.

Cегодня эта тенденция находится в зачаточном состоянии, но эксперты ABI Research считают, что в конечном итоге она станет преобладающей моделью для мобильных приложений, написал в своем докладе Марк Бекью (Mark Beccue), аналитик компании.

Подключение мобильного приложения к «облачным» сервисам имеет и другие преимущества для предприятий, считает Джон Барнс (John Barnes), технический директор Model Metrics, компании-разработчика приложений, которые взаимодействуют с Salesforce и сетевыми службами Amazon.com.

Одно из преимуществ «облачных» платформ в том, что вы можете синхронизировать мобильное устройство с «облаком» без промежуточных серверов или VPN (Virtual Private Network – виртуальная частная сеть), говорит он. Это значит, развертывание может стать проще для компаний, не желающих управлять внутренними серверами, поддерживающими мобильные приложения. CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т

«Мы наблюдаем, что мобильные устройства меняются по мере того, как развертываются бизнес-приложения», - отметил Ариэль Кельман (Ariel Kelman), вице-президент по маркетингу продуктов на платформе Salesforce.com. Эта компания-провайдер предлагает API-интерфейсы и инструментальные средства для оказания помощи предприятиям в улучшении приложений, которые они создали на Force.com, для iPhone или телефонов BlackBerry.

Две истории успешного погружения в «облака»

Американская компания Rehabcare владеет 34 больницами по всей стране и контролирует еще более чем тысячу лечебных учреждений. Мобильное приложение, созданное на Force.com позволяет Rehabcare выглядеть более конкурентоспособными, когда идет борьба за каждого пациента, рассказал Дик Эскью (Dick Escue), ИТ-директор компании.

Как правило, когда пациент выписывается из больницы, но нуждается в дальнейшей помощи, больница оповещает все близлежащие лечебные учреждения сообщением о необходимости ухода за этим пациентом. Раньше ответственный работник в каждом учреждении Rehabcare заполнял вручную семистраничную форму о пациенте и передавал ее по факсу медицинскому директору в региональный офис Rehabcare, который затем решал, следует ли принимать пациента. Это был длительный процесс, зависящий от разборчивости почерка работника и медицинского директора.

В итоге компания приняла решение создать iPhone-приложение, ускоряющее этот процесс. Использование iPhone-приложения позволило сократить процесс обработки данных пациента в среднем с шести-восьми часов до одного-двух. Затем Rehabcare развернула второе мобильное приложение, которое обращается к сервисам, основанным на «облаке». В итоге компания обеспечила тысячи врачей устройством iPad Touches, которое они применяют для доступа к приложению, написанному и размещенному на Casamba.

Еще одна компания - Critical Systems – использует iPhone-приложение, которое работает в сочетании с сервисом, размещенным в «облаке». Компания занимается проверкой систем пожарной сигнализации (ПС). Раньше, инспекторы посещали здание и вводили данные о состоянии ПС в таблицу Excel. В конце недели инспектор сбрасывал с диска данные в офисе Critical Systems, где Джим Будро (Jim Boudreaux), разработчик компании, печатал отчеты, а затем вручную присваивал цветовой код каждому тестируемому устройству в файле CAD на основании результатов работы инспектора. Порой уходило три месяца для подготовки и отправки клиенту отчета о проверке.

В результате Будро начал с разработки и реализации приложения для Salesforce, которое позволило инспекторам вводить и хранить результаты их проверок в «облаке» на Salesforce. В качестве портативного устройства для служащих рассматривались ноутбуки, но от них было решено отказаться из-за громоздкости. В результате приложение было написано для iPhone. С его помощью удалось сократить передачу отчетности заказчиков с трех месяцев до одного дня.

В Rehabcare и Critical Systems признают, что применение «облачных» вычислений сделало использование и поддержку мобильных приложений гораздо проще, чем, если бы они попытались развернуть его на внутренних ресурсах.