Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

​Удешевление стоимости автомобилей за счет увеличения количества "планшетов": кто в выигрыше?

27.03.25, Чт, 16:50, Мск,

В последние годы в автомобильной промышленности наблюдается тенденция замены физических кнопок на сенсорные экраны. Это решение часто обосновывается стремлением к современному дизайну и снижению производственных затрат. Сенсорные экраны позволяют объединить множество функций в одном интерфейсе, что упрощает дизайн салона и сокращает количество отдельных компонентов. Аналитики Likvi.com выяснили, что автопроизводителям экраны обходятся как минимум в 2 раза дешевле физических элементов управления.

Например, Volkswagen объявил о сохранении ключевых физических кнопок в новых моделях, признавая, что автомобили — это не смартфоны, и управление ими должно быть интуитивно понятным и безопасным.

Например Golf 2024 года не лишился кнопок с панели управления, более того, получил дополнительный блок с кнопками слева от водителя. Но не обошлось и без сенсорного экрана.

Китайские производители зачастую делают ставку на технологичность и «чистый» интерьер, однако на практике такие решения вызывают вопросы в аспектах практичности и безопасности.

В противовес `немцам`, Li L7 2024 полностью отказался от физических кнопок — управление всеми функциями осуществляется через несколько сенсорных экранов, включая огромный дисплей на передней панели и экран для пассажиров.

Таким образом, удешевление автомобилей за счет перехода на сенсорные экраны вместо физических кнопок — новая реальность для производителей, но не всегда выгодное решение для потребителей. Если для автоконцернов это способ сократить себестоимость и упростить комплектацию, то для водителей сенсорное управление часто означает потерю удобства и безопасности.Станислав Лазуков, TData — о российском рынке решений для управления данными, с которого ушли Oracle, IBM и Teradata 3.7 т