IBM выводит на рынок мощное BI-решение

width:200px

22.06.11, Ср, 11:37, Мск,

Компания Netezza выводит на рынок новое решение аналитики, обрабатывающее до 10 петабайт данных. На рынке BI обостряется конкуренция между IBM и Oracle, а HP делает попытки ввязаться в борьбу.

Netezza - подразделение IBM - анонсирует выход нового устройства для аналитических вычислений (BI), которое может обрабатывать до 10 петабайт данных «в считанные минуты». Ожидается, что компания объявит об этом сегодня во время конференции Enzee Universe в Бостоне.

Продукт вендора - High Capacity Appliance, предназначен для таких компаний как банки, операторы телекоммуникаций и других организаций, накапливающих постоянно растущие объемы данных и желающих получить их углубленное понимание. Это необходимо для достижения конкурентных преимуществ, более эффективной работы, а также роста прибыли при развитии новых направлений в бизнесе. HCA будет доступен в нескольких конфигурациях.

Это решение компании Netezza - первая технологическая новинка, выпущенная с сентября прошлого года. Netezza позиционирует себя с экономически более эффективными и легкими в установке продуктами как альтернативу, конкурируя с такими решениями как Exadata от Oracle.

Дэн Ингл (Dan Ingle), вице-президент компании Kelley Blue Book по внутренней аналитике, сказал, что его компания планирует оценить новое решение. Фирма реализует покупателям информацию о ценах на новые и подержанные автомобили. Он пояснил, что для обработки огромного количества информации о ценах, статистики KBB использует машину Netezza TwinFin 6 с программным обеспечением аналитических вычислений от SAS Institute. Работа, осложняется тем, что источники данных об автомобилях не стандартизированы.

Компания получает данные о ценах на автомобили из самых различных источников, в том числе с «большого аукциона», сказал он. Но точный анализ ценообразования и прогноза для конкретного автомобиля требует больше, чем просто год выпуска, марка и модель. В данных с аукциона продаж могут быть опущены опции и уточнения по конкретному авто, что может повлиять на цену, сказал он.Метавселенная ВДНХ 2.8 т

KBB сосредоточилась на анализе большого количества данных о маршрутах, которое генерируют посетители ее сайта. Большая часть данных этих маршрутов в настоящее время размещена в система Adobe Omniture, сказал Ингл. Он отметил, что KBB хочет проанализировать эту информацию в поисках новых источников монетизации, но предвидит, что потребуются дополнительные мощности, предоставляемые новым решением от Netezza.

KBB ушла к Netezza от стека аналитических программ Microsoft BI (Business Intelligence) и приценивалась к Exadata от Oracle, прежде чем остановила выбор на Netezza, добавил Ингл. По его словам, хотя Exadata и показала производительность, аналогичную Netezza, последняя победила из-за более низкой стоимости, облегченной инсталляции и технического обслуживания.

«Я согласен с рекламой о простоте этого комплекта. Управление этим устройством заняло у меня менее половины рабочего дня», - подчеркнул Ингл.

Хотя очевидно, что Netezza доставляет удовольствие некоторым клиентам, ее продукция противостоит на рынке продуктам таких компаний как Oracle, EMC, Teradata и Hewlett-Packard, которая недавно приобрела разработчика хранилищ данных Vertica.

Генеральный директор Netezza Джим Баум (Jim Baum) сказал, что приобретение Vertica было «интересным», но HP не хватает индивидуальности, как поставщику программного обеспечения аналитики. «Так не пойдет: вот база данных и я собираюсь связать эту базу с моим оборудованием, а вот и готовое устройство. Все это не так просто, - подчеркнул он. - Хотя Netezza конкурирует с Oracle «нос к носу», Exadata «хорошо реализована для некоторых рабочих нагрузок, но не нагрузок аналитики, на которые нацелены мы».

Он также заметил, что Exadata Oracle - конкурентоспособная сила, с которой нужно считаться, в этом нет сомнений. Однако самое большое преимущество Netezza, по его словам, в том, что сейчас она в составе IBM. За ней вся мощь Голубого гиганта, отметил Баум.