Oracle не справляется с поддержкой
11.03.11, Пт, 13:22, Мск,
Софтверный гигант Oracle, похоже, отдаст третьим фирмам рынок обслуживания и поддержки пользователей продуктов компании. Чем еще объяснить прекращение поддержки ряда продуктов до конца года, замедленную реакцию руководства в ответ на беспокойство пользователей?
У клиентов Oracle есть выбор в этом году: провести обновление или заплатить больше за поддержку. Хотя после приобретения продуктов обычно Oracle обеспечивает пять лет первичной поддержки, после этого приходит время расширенной поддержки, которая стоит дороже, но дает меньше преимуществ.
Согласно информации на сайте Oracle, для пользователей PeopleSoft FMS/ESA 8.8, как для ELS 8.81 и HRMS 8.8, расширенная поддержка прекратится до конца этого года. А для JD Edwards EnterpriseOne 8.12 и JD Edwards CRM Мобильные Продажи 8.12 расширенная поддержка наступит в следующем месяце. Oracle E-Business Suite 12 и Oracle Siebel CRM 8.0.x войдут в этот режим обслуживания в январе 2012 года.
Ссылаясь на глобальный экономический спад, Oracle пошла на уступки пользователям в определении временных рамок поддержки. В 2009 году она объявила, что сборы за расширенную поддержку некоторых релизов в течение первого года могут быть временно отменены.
По словам пресс-секретаря, Oracle не планирует предоставлять каких-либо отсрочек для этих релизов. Однако с тех пор компания объявила об отказах от сборов за платформно-зависимую расширенную поддержку баз данных 10gR2, а также от сборов за начальный год расширенной поддержки PeopleSoft Enterprise 9. По данным официального сайта компании, ряд модулей PeopleSoft Enterprise 9 должен войти в модель расширенной поддержки в этом году.
В режиме расширенной поддержки, которая длится три года, клиенты получают преимущества первичной поддержки, исключая доступность сертификации для новых версий приложений сторонних разработчиков. Метавселенная ВДНХ
Ограничения сроков поддержки стали актуальной темой обсуждения среди членов группы пользователей приложений Oracle (Oracle Applications Users Group - OAUG) и, безусловно, еще будут на конференции группы Collaborate 11 в апреле, сказал Джон Шмитц (John Schmitz), работающий в консультационном совете заказчиков этой организации.
Пользователи «сильно озабочены» по поводу стоимости и сложности обновлений, говорит Шмитц, который также является главой проекта E-Business Suite в ИТ-департаменте университета Висконсин-Мэдисон: «Я думаю, они будут рады любой помощи, какую смогут получить».
Недавно Oracle сделала «большой шаг вперед» в этом направлении, выпустив несколько подробных руководств, которые помогут клиентам пройти через специфические процессы обновления, сказал Шмитц. Университет Висконсин-Мэдисон сейчас осуществляет обновление E-Business Suite и находит, что соответствующий документ будет серьезным подспорьем. «Мы используем его в качестве единственного источника поиска информации по проекту, - сказал Шмитц. - Тем не менее, команда все еще оценивает, будет ли необходимость близко придерживаться методологии, изложенной в руководстве».
Между тем, завершение сроков поддержки Oracle позволяет сторонним компаниям, таким как Rimini Street, поспешить навстречу пользователям с предложением собственной поддержки. Дэвид Роу, старший вице-президент компании по общему маркетингу и сотрудничеству заявил: «Мы предоставляем альтернативу для проведения обновления».
Обеспечивая постоянную техническую поддержку, нормативные и налоговые обновления, Rimini Street заявляет, что ее клиенты на поддержке сэкономят не менее 50%. По словам Шмитца, кажется, целая отрасль подключилась к делу модернизации, учитывая перерывы в поддержке от Oracle.
В то время как руководители Oracle реагируют на действия OAUG, по словам Шмитца, группа надеется на более тесное сотрудничество с другими организациями, такими как IOUG – независимая группа пользователей Oracle - (Independent Oracle Users Group) и Quest для формирования расширенного фронта в вопросах поддержки.