Андрей Стыскин – руководитель бизнес-группы поиска, рекламы и облачных сервисов компании «Яндекс».
Биография
Родился 10 августа 1986 года в Москве.
В 2008 году с отличием окончил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (факультет К, кафедра системного анализа, специальность «Прикладная математика и информатика»).
В студенческие годы участвовал в олимпиадах по программированию acmicpc, topcoder и googlecodejam, являлся лауреатом стипендии Потанина 2006-2008 годов.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
На последнем курсе университета пришел в компанию «Яндекс» разработчиком.
К 2013 году выстроил систему интеграции в поисковую выдачу вертикалей, которые агрегируют спрос и предложение в разных категориях.
В 2015 году возглавил «Яндекс.Поиск». Под руководством Андрея подразделение поиска представило несколько масштабных обновлений сервиса («Королев», «Андромеда», «Вега»): способность сопоставлять смысл запроса с содержанием веб-страниц, мгновенное появление ответов, быстрые ответы для решения повседневных задач, усовершенствованные алгоритмы ранжирования с учетом качества сайтов и оценок асессоров-экспертов в случае сложных запросов. Развитие сервиса позволило «Яндексу» сохранить лидерские позиции в десктопной версии и стать главным поисковиком в России на платформе Android (с 2015 года доля выросла с 36% до 59%).
В 2019 году назначен руководителем поискового портала, курирующим все технологическое развитие компании. Помимо качества поиска, в зону его ответственности вошел рекламный продукт, развитие голосового ассистента Алиса и направления умных устройств. В числе реализованных проектов: вывод платформы «Яндекс.ТВ», запуск первого в мире видеоперевода, встроенного в браузер.
В феврале 2021 года возглавил только что созданную бизнес-группу поиска, рекламы и облачных сервисов. Продолжил развивать поиск и рекламный бизнес, карты, умные устройства, а также стал курировать бизнес юниты «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Облако».
В 2021 году под руководством Андрея направление умных устройств «Яндекса» выросло в большой бизнес с продажами более миллиона устройств в год, а кластеры компании вошли в рейтинг топ-500 суперкомпьютеров.
Кроме этого, в этом же году «Яндекс» провел большое обновление поиска, интегрировав в него возможности визуального поиска, а также выпустил «Яндекс.Станцию» второго поколения, научив голосовой помощник Алису говорить шепотом.
На июль 2022 года - Член наблюдательного совета Университета ИТМО.