Федосов Виктор Александрович
ИТ-директор (CIO)
Предыдущие места работы:
Сосьете Женераль (Societe Generale)
Росбанк
Директор департамента
Росбанк Авто (ранее Русфинанс банк, РФБ)
Директор по информационно-аналитическим технологиям
Образование:
НИЯУ МИФИ - Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
МЭСИ - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Биография
Виктор Федосов — ИТ-директор СПАО «Ингосстрах», квалифицированный, дальновидный и ориентированный на достижение целей ИТ-руководитель, имеющий опыт управления большими коллективами технических специалистов, для выполнения программ и проектов, связанных с реализацией и интеграцией передовых бизнес-решений. Начинал свою карьеру в ИТ как разработчик ERP-систем.
Виктор Федосов — создатель и вдохновитель инновационного клуба ИТ-специалистов. Участники клуба получили возможность обсуждать и совместно разрабатывать новые направления в ИТ и Бизнесе, а также тестировать новые технологии. В рамках клуба созданы стримы по работе с данными, разработана концепция экосистемы для авторынка, созданы площадки для отбора и развития компетенций ИТ и Бизнеса, как реакция на вызовы современного рынка.
Организован стартап по монетизации работы с большими данным, сформированы и внедрены первые модели прогнозирования продаж.
Впервые на российском рынке успешно запущен проект по полному аутсорсингу финансовых услуг.
Первый в группе Societe Generale в России организовал работу ИТ-департамента на базе философии Agile.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
В СПАО «Ингосстрах» в сферу ответственности Виктора входят вопросы диджитализации компании и развития ИТ-систем для оперативной перестройки всех бизнес-процессов с фокусом на клиентский сервис, а именно:
- Переход на гибридную продуктово-платформенную модель организации ИТ;
- Внедрены мероприятия по повышению стабильности, показатель системы вырос с 99,6% до 99,8%. В 2-2,5 раза улучшены показатели поддержки пользователей за счёт оптимизации процесса маршрутизации и приоритизации;
- Остановлена текучесть кадров за счёт внедрения инструментов повышения привлекательности ИТ-бренда и проведения комплекса мер по взаимодействию с ИТ-персоналом;
- Разработана стратегия развития ИТ в соответствии со стратегией Бизнеса, нацеленной на масштабную цифровизацию процессов и трансформацию бизнеса;
- Внедрен аналитический CRM. Выполнены два пилота по операционному CRM;
- Внедрен API Management;
- Внедрена интеграционная платформа (low code решение). Скорость интеграций выросла на 40%.
До «Ингосстраха» Виктор Федосов занимал руководящие позиции ИТ-департамента группы Societe Generale.