Разработчики: | Адвантум (Advantum) |
Дата премьеры системы: | 2020/12 |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция |
Технологии: | SCM, TMS - Управление транспортом |
Основные статьи:
- SCM (Supply Chain Management) — управление цепочками поставок (управление запасами)
- Transportation Management System (TMS)
2021: Завершение разработки
Компания «Адвантум» 26 февраля 2020 года сообщила, что при поддержке Фонда содействия инновациям завершила работу над системой «Цифровой экспедитор с модулем поддержки принятия решений на основе технологий глубокого обучения». Работы по проекту стартовали в декабре 2019 года, а к декабрю 2020 года была запущена рабочая версия системы и подписано несколько договоров на использование системы с крупными транспортными компаниями, такими как «МТЭК-ЛОГИСТИК» и Crafter.
Система разработана для оптимизации процессов планирования и применения интеллектуальной диспетчеризации в ходе выполнения перевозок грузов. Решение выступает в качестве цифрового инструмента управления транспортом и повышает прозрачность процессов в логистике. «Цифровой экспедитор» предназначен для коммерческих и государственных организаций, ориентирован как на заказчиков, так и на исполнителей перевозок, в том числе владельцев автопарка.Заказная разработка ПО в России: недавнее прошлое, настоящее и будущее этого рынка. Обзор и рейтинг TAdviser
Перед стартом проекта компания «Адвантум» уже обладала необходимой экспертизой на рынке ИТ-сервисов в логистической отрасли благодаря долговременному взаимодействию с крупными ритейл-компаниями – заказчиками перевозок и их подрядчиками – транспортными компаниями в рамках реализации ИТ-проектов по мониторингу своевременности и качества доставки температурных грузов для ритейл-сетей. Контрагенты «Адвантум» ознакомились с концепцией будущей системы «Цифровой экспедитор» и подтвердили востребованность будущего решения.
В «Цифровом экспедиторе» реализован большой функционал, а работа пользователей организована через веб-интерфейс и мобильное приложение. Структура решения состоит из нескольких модулей, оптимизирующих различные направления транспортной работы. Они объединены в несколько основных блоков: планирование, диспетчеризация и модуль поддержки принятия решений. Для корректной работы системы организованы сбор, консолидация и хранение телематической информации о движении транспортных средств (включая географические координаты, показания датчиков температуры и открытия дверей кузова).
Для создания оптимальных рейсов реализован алгоритм оптимального планирования транспортных средств для исполнения заявок на перевозку с учетом множества параметров, например местоположения транспорта на момент выхода из предыдущего рейса, средней скорости движения по графу дорог, статистики по пробкам, грузоподъемности, объема и паллетовместимости кузова. Интеллектуальная диспетчеризация позволяет логисту работать только с инцидентами и освобождает его от рутинной работы. Модуль поддержки принятия решений в «Цифровом экспедиторе» помогает снизить риски недоставки груза за счет рассылки предупреждений и анализа своевременности выполнения плановых рейсов.
Кроме того, разработан REST API для интеграции со внешними информационными системами, которые могут передавать в «Цифровой экспедитор» справочную информацию и заявки на перевозку грузов и получать обратно информацию о запланированных рейсах и выполнении рейсов транспортными средствами.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения


















Подрядчики-лидеры по количеству проектов
























Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров


















Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения























