Разработчики: | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2023 г. |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2023: Онлайн-сервис доступен при наличии «Госключа»
В конце октября 2023 года Банк России выпустил разъяснение по поводу работы онлайн-сервиса «Возмещение убытков после ДТП по ОСАГО» для электронного урегулирования убытка. По сообщению регулятора, сервис доступен только для пользователей с подтвержденной учетной записью на Госуслугах, также для подписания электронных документов понадобится мобильное приложение «Госключ».
Раньше после ДТП нужно было относить все документы в страховую компанию. Теперь, если авария оформлена по европротоколу, это можно сделать онлайн — с помощью сервиса на Госуслугах или в приложении «Госуслуги Авто».
Заполнять заявление вручную не нужно — почти все данные при оформлении автоматически подтягиваются из личного кабинета Госуслуг. Для оформления компенсации онлайн требуются:
- документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство
- данные полиса ОСАГО
- номер извещения о ДТП. Если европротокол был оформлен на бумаге, то к заявлению нужно прикрепить его скан или фото и внести вручную недостающие сведения
- банковские реквизиты или адрес почтового перевода для получения возмещения
- подписать заявление усиленной неквалифицированной электронной подписью с помощью приложения «Госключ»
После рассмотрения документов страховая компания предложит время и место осмотра — туда нужно будет подъехать лично. Когда осмотр будет закончен, компания пришлёт результаты и может выдать направление на ремонт или выплатить страховую сумму без посещения офиса, например на карту.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
При взаимном согласии потерпевшего и страховой компании оценка ущерба может производиться дистанционно, по фото- и видеоматериалам. В таком случае предоставлять транспортное средство не нужно, обращает внимание ЦБ.
При возникновении сложностей с урегулированием убытка по «европротоколу» через «Госуслуги» ЦБ рекомендует водителю обращаться сначала в контактный центр страховой компании. Если это не привело к решению вопроса, потерпевший может подать обращение в Банк России.[1]