Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Евпатий Коловрат (ледокол)

Продукт
Разработчики: Вымпел КБ АО
Дата премьеры системы: июль 2024 г.
Отрасли: Транспорт

2024: Принятие в эксплуатацию Минобороны РФ

1 июля 2024 года стало известно о том, что Министерство обороны России приняло в эксплуатацию новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, оснащенный электрическим мотором. Судно, предназначенное для Тихоокеанского флота, успешно прошло государственные испытания и было официально передано военному ведомству.

По данным КБ «Вымпел», акт о приеме ледокола был подписан представителями Военно-морского флота РФ 17 июня 2024 года. «Евпатий Коловрат» станет важным элементом в обеспечении деятельности Войск и сил на Северо-Востоке России, базируясь в Петропавловске-Камчатском.

Ледокол «Евпатий Коловрат»

Новое судно предназначено для выполнения широкого спектра задач, включая доставку грузов в отдаленные гарнизоны, проводку боевых кораблей в ледовых условиях, перевозку команд и проведение гидрографических работ. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узлов.TAdviser выпустил Карту российского рынка программного обеспечения 43.5 т

«Евпатий Коловрат» был заложен на судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге в декабре 2018 года, а спуск на воду состоялся 20 ноября 2020 года. Судно имеет полное водоизмещение 4080 тонн, длину корпуса 82 метра, ширину 19 метров и осадку 4,6 метра. Максимальная скорость ледокола составляет 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, а автономность – 30 суток.

Проект 21180М, разработанный конструкторским бюро ОСК «Вымпел», предусматривает возможность установки артиллерийских зенитных установок, что расширяет функциональные возможности судна. Ледокол также оборудован площадкой для размещения вертолета.

Генеральный директор КБ «Вымпел» отметил:

«
Передача ледокола «Евпатий Коловрат» Министерству обороны – значимый шаг в укреплении обороноспособности нашей страны в арктическом регионе. Это судно воплощает в себе передовые технологии и инженерные решения, что позволит эффективно решать поставленные задачи в сложных ледовых условиях.[1]
»

Примечания