Разработчики: | Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Транспорт |
Проект по развитию перевозок беспилотным транспортом «Караван» разрабатывается Федеральным дорожным агентством с начала 2016 года. В его основе планируется заложить опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны.
В конце 2016 года Федеральное агентство Росавтодор включило транспортную компанию Traft в качестве отраслевых экспертов в свой федеральный проект «Караван» по развитию технической базы и инфраструктуры для развития беспилотного транспорта на территории Российской Федерации. В рамках межведомственного сотрудничества эксперты Traft примут участие в разработке единых технических нормативов в области движения автомобилей с автопилотом. В дальнейшем данные стандарты будут распространены на все федеральные трассы страны.
В начале декабря Traft организовал открытый конкурс и объявил о начале приема заявок от отечественных и западных автопроизводителей и ИТ-разработчиков на внедрение в грузовой транспорт своего автопарка аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления. С 2017 года компания Traft планирует начать использование беспилотных автомобилей на российских трассах. Это позволит сэкономить на топливе и амортизации, к тому же сделает перевозки безопаснее. Инициатива компании с учетом ее детальной проработки была отмечена Росавтодором, поскольку Traft на данный момент является транспортной компанией в России и СНГ, которая приступила к активной стадии освоения технологий беспилотного транспорта в реальных условиях. По мнению экспертов дорожного ведомства, государственно-частное партнерство и обмен опытом с международными разработчиками транспортных систем позволит компании Traft быстрее и качественнее внедрить у себя первые беспилотные грузовики, что положительно скажется на развитии всей отечественной отрасли грузоперевозок, которые последуют примеру компании.
В центральном офисе Traft сообщили, что на первом этапе тестирования беспилотных систем предполагается задействовать пять – десять 20-тонных фур, которые раз в месяц будут совершать рейсы из столицы в Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург, а также в другие города-миллионники. В дальнейшем компания планирует переоборудовать 40 грузовых машин. Переоборудование одного автомобиля с учетом стоимости необходимого оборудования оценивается сегодня примерно в 250 - 300 тыс. рублей, однако эти данные могут меняться в зависимости от используемых технических решений. Для обеспечения безопасности в кабине во время рейса будет находиться водитель, однако его функция будет заключаться не в управлении автомобилем, а в контроле этого процесса. Беспилотные фуры будут перевозить грузы разных типов, за исключением грузов повышенной опасности. С целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения беспилотники будут ездить по трассам, оснащенным отбойниками для разделения встречных потоков автомобилей.
Глава Росавтодора Роман Старовойт на встрече с представителями рынка грузоперевозок отметил, что по прогнозам аналитиков к 2020 году по всему миру будет насчитываться более 10 млн беспилотных транспортных средств. К этому времени основные федеральные дороги в России также будут подготовлены для проезда такого транспорта. Один из первых участков для тестирования беспилотных автомобильных перевозок на федеральных трассах будет создан на автодороге Казань – Набережные Челны и в дальнейшем распространится на все транспортные коридоры.
Смотрите также: Автопилот (беспилотный автомобиль)
Президент Экспертного центра «Движение без опасности», зампред Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре также подчеркивает, что использование беспилотников улучшит ситуацию на дорогах. По данным центра «Движение без опасности», причина 85% ДТП – человеческий фактор. В отличие от сегмента легковых автомобилей, количество аварий с участием грузовиков в России не снижается. «Могут быть проблемы, связанные со сбоем техники, но машина работает более корректно, чем человек: не отвлекается, не устает, не нарушает правила. Намного лучше, если грузовая техника будет управляться более стабильно. Та же практика тестируется и в других странах мира, в том числе в США. Это вносит большую смуту, потому что дальнобойщики боятся потерять места. Но если учитывать тот факт, что грузовые перевозки организуются на очень длительные расстояния и водитель устает и теряет концентрацию, то технологическое вмешательство будет намного эффективнее по безопасности»,- пояснила Наталья Агре.