Разработчики: | Московский авиационный институт (МАИ) Национальный исследовательский университет |
Дата премьеры системы: | 2022/08/09 |
Отрасли: | Транспорт |
«Экодисолар» - проект МАИ аэростатического гибридного летательного аппарата для экотранспортных коридоров по бездорожью России и Арктики, выполнения крупных спасательных операций при пожарах и наводнениях, проведения ночной малозаметной безаэродромной доставки роя дронов и спецгрузов с энергоэффективными электросиловыми гелие-водородными установками со сверхпроводимостью, пленочными солнечными батареями и инновационными графен композитными технологиями[1].
2022: Разработка дирижабля
Учёные и студенты Московского авиационного института (МАИ) разработали дирижабль на солнечных батареях, который можно использовать для поисковых работ в Арктике и других труднодоступных регионах России. Об этом стало известно 8 августа 2022 года.
Аэромобильный аппарат «Экодисолар» оснащён солнечными батареями и напоминает дирижабль. Он использует подъёмную (всплывную) силу, что, в отличие от обычных дронов, позволяет экономить энергию для вертикальных перемещений.
Корпус аппарата выполнен из прочных газонепроницаемых тонких эластичных материалов в виде двух полусфер, замкнутых на композитный обруч, который наполнен гелием и невоспламеняемым водородом.
Осоенность разработки заключается в гибридной электрической силовой установке, которую специалисты МАИ развивают совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, — рассказали в пресс-службе Платформы НТИ. |
В отличие от обычных дирижаблей, разработка МАИ обладает гироскопической системой стабилизации, что позволяет использовать её для полётов со скоростью до 130 км/ч. Такой аппарат можно использовать не только при спасательных работах, но и для доставки грузов и медикаментов в регионах со сложным рельефом, считают авторы[2].Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
По словам представителей МАИ, «Экодисолар» не требует привлечения большого количества волонтеров для поиска пропавших за счет возможности использования мобильных систем в автоматическом робото-режиме полета-поиска людей с воздуха на малых скоростях и высотах. Достаточно будет одного или нескольких операторов-наблюдателей с цифровой компьютерной аналитической базой («Биг Дата»). Поиск при этом возможно проводить на любых территориях, при любых погодных условиях и круглосуточно.
Скорость полета может быть различной и задана оператором поиска, причем продолжительность поиска с воздуха ничем не лимитирована, в отличие от дронов, беспилотных вертолетов или самолетов (двигатели должны тратить энергию на аэродинамическое поддержание аппаратов в воздухе и счет идет на минуты-часы) за счет аэростатической разгрузки и аппарат становится «невесомым», которому требуется только горизонтальная составляющая тяги, - говорится в презентации проекта «Экодисолар», подготовленной МАИ. |