Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | МегаФон |
Дата премьеры системы: | 2022/09/01 |
Технологии: | ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, Речевые технологии |
Содержание |
Основные статьи:
- Голосовые ассистенты (Роботы-операторы)
- Виртуальные помощники
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Антиспам технологии
- Антивирусы
2022
Доступность бесплатного секретаря «Агент Ева» всем абонентам
Компания МегаФон сообщила 1 сентября 2022 года о том, что комплексное решение Агент Ева стало доступно всем абонентам. Бесплатный сервис может выполнять роль виртуального секретаря, блокировать определенные категории нежелательных вызовов, предупреждать о потенциально опасных сайтах. Функционал настраивается в зависимости от потребностей конкретного пользователя в личном кабинете.
Виртуальный секретарь отвечает на все вызовы, которые сбросил или пропустил пользователь. Благодаря искусственному интеллекту Агент Ева способна поддержать любой разговор. Если вызов важный, она уточнит детали, например, выяснит у собеседника, в какое время абонент может перезвонить или где забрать заказ из интернет-магазина, а если звонит спамер — выслушает условия предложения и попрощается. У виртуального секретаря есть чувство юмора — он умеет шутить, в том числе в ответ на назойливую рекламу. Текстовая расшифровка разговора и аудиозапись диалога приходит в приложение МегаФона.
Агент Ева быстро и с высокой точностью выявляет спамеров, используя для этого постоянно обновляемую базу из сотен тысяч телефонных номеров, созданную с помощью Big Data. Если вызов поступает с номера, которого нет в телефонной книге абонента, Агент Ева покажет визитку с категорией организации, например, «такси», «доставка» или укажет конкретное название компании. Абонент может в один клик заблокировать отдельные категории нежелательных звонков — и такие вызовы будут автоматически переводиться на виртуального секретаря. Например, можно самостоятельно отвечать на звонки из банков, но все опросы переводить на виртуального секретаря.Метавселенная ВДНХ
Сервис сделает безопаснее для абонента серфинг в интернете. При попытке перейти по ссылке, ведущей на фишинговый сайт, Агент Ева предупредит пользователя, что злоумышленники пытаются получить доступ к его конфиденциальным данным.
Все три основные опции будут доступны при подключении Агента Евы по умолчанию, но при желании абонент может настраивать функционал. У пользователя также есть возможность выбрать виртуального секретаря с мужским голосом — его зовут Максим.
Работая над Агентом Евой, компания сделала ставку на комплексное решение. Теперь это не просто виртуальный секретарь, а защитник, с которым использование мобильной связи стало удобнее и безопаснее. С развитием технологий спамеры и мошенники находят все больше способов для обхода блокировок. Проанализировали более 400 млн звонков, поступивших абонентам с сомнительных номеров за 10 недель и обнаружили обновленную категорию спам-ботов. Эти спам-боты делают до пяти раз больше звонков в сутки, а один номер вместо одного-двух месяцев используют всего день. Технические возможности позволяют выявлять и вносить их в спам-базу максимально оперативно, защищая клиентов от нежелательных вызовов, отметил коммерческий директор МегаФона, Павел Тулубьев.
|
Статистика, собранная в ходе пилотного проекта, показала, что чаще всего россиянам поступают спам-звонки от банков (41%), коллекторов (16%) и микрокредитных организаций (14%). В топ-5 антирейтинга также входят опросы (6%) и предложения различных услуг (5%).
Распределение звонков по 25 категориям
15 июня 2022 года компания МегаФон сообщила о разработке дополнительного функционала голосового помощника Евы, который станет доступен абонентам по всей России в третьем квартале 2022 года.
МегаФон предложил голосового помощника тестовой группе абонентов в июле 2021 года. Голосовой ассистент помогает не пропускать важные звонки и защищает от голосового спама.
На июнь 2022 года каждому входящему звонку Ева присваивает одну из 25 категорий: полезный вызов, служба доставки, коллекторы, спам и другие. Если абонент не ответил на звонок или сбросил его, Ева примет входящий вызов, самостоятельно определит источник и цель звонка, поддержит разговор и отправит расшифровку пропущенного вызова пользователю в чат.
Во время пилотного проекта Ева принимала в среднем 120 тысяч звонков в месяц, из них около 9% приходится на спам. Его Ева распознает с высокой точностью благодаря искусственному интеллекту, оперативно анализируя телефонную базу и вычисляя номера спамеров. За последние полгода Ева проговорила со спамерами более 25 суток.
Только в мае голосовой ассистент выслушала 2562 предложения медицинских услуг и 492 – финансовых, а также 1427 раз ответила на просьбы организаторов опросов. При этом Ева помогла не пропустить 1131 звонок от курьеров и служб доставки. Она умеет поддержать беседу и постоянно совершенствует этот навык: самый долгий разговор длился 12 минут.
Ритм жизни меняет наши привычки: люди все чаще обращаются за помощью к голосовым ассистентам. Ева – особая комбинация голосового секретаря и интеллектуальной защиты: она не пропускает важные звонки, надежно блокирует голосовой спам и мошенников. Работая над Евой, мы аккумулировали лучший опыт и учли все потребности наших клиентов. В третьем квартале мы представим абонентам во всех регионах обновленного ассистента с функционалом, – сказал коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Softline (Софтлайн) (203)
ESET (ИСЕТ Софтвеа) (118)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (77)
Инфосистемы Джет (55)
ДиалогНаука (51)
Другие (891)
R-Vision (Р-Вижн) (4)
Card Security (Кард Сек) (4)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (4)
Инфосистемы Джет (3)
Softline (Софтлайн) (3)
Другие (53)
А-Реал Консалтинг (3)
Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс) (2)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (2)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (2)
Deiteriy (Дейтерий) (2)
Другие (40)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (42, 366)
ESET (ИСЕТ Софтвеа) (21, 141)
Доктор Веб (Dr.Web) (17, 61)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (3, 19)
Fortinet (11, 15)
Другие (365, 140)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 4)
Trend Micro (2, 3)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (2, 3)
Fortinet (2, 1)
Корп Софт (CorpSoft24) (1, 1)
Другие (3, 3)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (4, 5)
А-Реал Консалтинг (1, 3)
Научно-производственное объединение Адаптивные промышленные технологии (Апротех) (1, 1)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (1, 1)
Другие (1, 1)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (2, 4)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (1, 4)
CloudLinux (1, 1)
F.A.C.C.T. (ранее Group-IB в России) (1, 1)
Другие (0, 0)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (1, 3)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Kaspersky Business Space Security - 87
Kaspersky Security - 81
Kaspersky Endpoint Security - 81
ESET NOD32 Business Edition - 51
Dr.Web Enterprise Security Suite - 35
Другие 432
R-Vision SGRC Центр контроля информационной безопасности (ЦКИБ) - 4
Kaspersky Industrial CyberSecurity (KICS) - 2
Trend Micro: Deep Discovery - 2
Group-IB Threat Hunting Framework (ранее Threat Detection Service, TDS) - 1
FortiGate - 1
Другие 5
Kaspersky Endpoint Security - 3
А-Реал Консалтинг: Интернет-шлюз ИКС - 3
Kaspersky Industrial CyberSecurity (KICS) - 1
Kaspersky ASAP Automated Security Awareness Platform - 1
R-Vision SGRC Центр контроля информационной безопасности (ЦКИБ) - 1
Другие 3
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Softline (Софтлайн) (122)
ESET (ИСЕТ Софтвеа) (115)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (57)
ДиалогНаука (49)
Инфосистемы Джет (46)
Другие (781)
R-Vision (Р-Вижн) (4)
Card Security (Кард Сек) (4)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (4)
Инфосистемы Джет (3)
Softline (Софтлайн) (3)
Другие (48)
А-Реал Консалтинг (3)
Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс) (2)
Национальный аттестационный центр (НАЦ) (2)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (2)
Информзащита (2)
Другие (35)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (24, 229)
ESET (ИСЕТ Софтвеа) (12, 136)
Доктор Веб (Dr.Web) (7, 46)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (3, 10)
Acronis (Акронис) (2, 10)
Другие (189, 84)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 4)
Trend Micro (1, 2)
F.A.C.C.T. (ранее Group-IB в России) (1, 1)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
Fortinet (1, 1)
Другие (0, 0)
А-Реал Консалтинг (1, 3)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 3)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 1)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Другие (0, 0)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (2, 4)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (1, 4)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 3)
Другие (0, 0)
UserGate, Юзергейт (ранее Entensys) (1, 3)
BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Kaspersky Endpoint Security - 81
Kaspersky Security - 81
ESET NOD32 Business Edition - 51
Dr.Web Enterprise Security Suite - 35
ESET NOD32 Antivirus - 34
Другие 259
R-Vision SGRC Центр контроля информационной безопасности (ЦКИБ) - 4
Trend Micro: Deep Discovery - 2
Group-IB Threat Hunting Framework (ранее Threat Detection Service, TDS) - 1
Kaspersky Total Security - 1
FortiManager - 1
Другие 0
А-Реал Консалтинг: Интернет-шлюз ИКС - 3
Kaspersky Endpoint Security - 3
BI.Zone CESP (Cloud Email Security & Protection) - 1
МТТ Защита номера - 1
R-Vision SGRC Центр контроля информационной безопасности (ЦКИБ) - 1
Другие 0
UserGate UTM - 4
МТТ Защита номера - 3
Kaspersky Endpoint Security - 3
Kaspersky Security - 2
Другие 0