Разработчики: | Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) |
Отрасли: | Машиностроение и приборостроение, Транспорт |
Содержание |
История
2022: Отсрочка разработки российского авиадвигателя до 2025 года
Сроки разработки двигателя для гражданской авиации ПД-35 сдвигаются на пару лет вперед. Об этом в начале декабря сообщил Александр Иноземцев — заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по управлению научно-производственным комплексом «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель».
По ПД-35 у нас были плановые сроки [разработки] до 2027–2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями [сроки] сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства сейчас перераспределены на наращивание объемов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается, — сказал он в разговоре с ТАСС. |
Пермское АО «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывает ПД-35, предназначенный для российско-китайского самолета CR929. Работа по созданию двигателя находится в стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Затраты на разработку ПД-35 оценивали в $3 млрд, передает «Коммерсантъ».Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
В декабре 2021 года ТАСС со ссылкой на распоряжении премьер-министра России Михаила Мишустина сообщил, что из резервного фонда страны на разработку ПД-35 выделено более 44,6 млрд рублей.
Предполагается, что ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации.
В мае 2022 года завершилась госэкспертиза проекта опытного производства. 3 июля 2022-го Александр Иноземцев говорил, что двигатель планируется испытать в 2023 году.
Планы огромные у нас. И надо сказать, что эти планы к 2030 году — больше 300 штук больших двигателей, — заявлял он.[1] |