Платформа больших данных: Музыка на основе больших данных о городах России

Продукт
Разработчики: Платформа больших данных (Platforma)
Дата премьеры системы: 2022/05/24
Отрасли: Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Основная статья: Нейросети (нейронные сети)

2022: Использование нейросети, которая пишет музыку

24 мая 2022 года компания Platforma сообщила о запуске сервиса для оценки туристической привлекательности регионов, чтобы помочь бизнесу и госслужащим анализировать турпоток и улучшать туристическую инфраструктуру.

В рамках продвижения проекта, разработчики использовали нейросеть, которая пишет музыку города по фотографии его линии горизонта и другим геоданным, например, плотности застройки и посещаемости регионов. Первые пять композиций отражают звучание Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Архангельска и Казани. Затем музыку, которую написала нейросеть, адаптировали для прослушивания артисты из этих городов — например, «Симфонический оркестр Санкт-Петербурга» — сделали на ее основе собственные треки. Композиция уже доступна на Яндекс.Музыке.

При создании музыки для каждого из пяти городов нейросеть опиралась на несколько видов данных — визуальные (фото горизонта и трехмерную карту городского ландшафта) и аналитику населенности. Из линии горизонта нейросеть сделала форму волны, чтобы она отвечала за тембр. Геоданные мобильного оператора Tele2, а именно плотность концентрации жителей в районах города, были преобразованы в секвенсор. Он расставил ноты по местам и во времени, чтобы получилась музыка.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.4 т

Так, основой для композиции «Санкт-Петербург» стала линия крыш Кронштадта и Исаакиевского собора, а в «Москве» — Красной площади и Кремля. В треках «Казань», «Нижний Новгород» и «Архангельск» удалось задействовать все градостроительные ансамбли и особенности ландшафта.

Вторым этапом проекта стало привлечение профессиональных музыкантов. Артисты пяти городов на базе музыки, написанной нейросетью, создали собственные треки.

«
В основе сервиса оценки туристической привлекательности лежат сложные алгоритмы аналитики. Проект музыки городов призван повысить интерес у большой аудитории к возможностям аналитики больших данных и показать, что нейросети одинаково эффективны в отображении кода города в нотах и определении неявных мест притяжения туристов в регионе. Хочется верить, что сервис будет востребован со стороны администраций территорий, а созданная музыка будет создавать приятные впечатления для жителей городов, —сказал Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2.
»