Разработчики: | Атомфлот, ФГУП |
Отрасли: | Транспорт |
Основная статья: Ледоколы России (Атомное судостроение)
2024: Выделение 90 млрд рублей на строительство ледокола «Россия» на 3 года
В начале октября 2024 года стало известно о том, что правительство России планирует выделить около ₽90 млрд на строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» в период с 2025 по 2027 год.
Как пишет «Морской и воздушный флот», согласно пояснительной записке к законопроекту, финансирование строительства ледокола «Россия» будет распределено следующим образом: в 2025 году планируется выделить ₽32,7 млрд, в 2026 году - ₽30,3 млрд, а в 2027 году - ₽26,7 млрд.
Атомный ледокол «Россия» проекта 105010, строительство которого ведется на верфи «Звезда» в Приморском крае, станет самым мощным ледоколом в мире. Судно будет оснащено двумя реакторными установками РИТМ-400 общей мощностью 120 МВт, что позволит ему преодолевать льды толщиной до 4 метров и прокладывать канал шириной около 50 метров.Метавселенная ВДНХ
Первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров ранее сообщил, что завершение строительства ледокола «Россия» запланировано на 2030 год. По состоянию на конец 2023 года техническая готовность судна составляла 11%.
Государственным заказчиком строительства выступает госкорпорация «Росатом», а застройщиком - ФГУП «Атомфлот». Единственным исполнителем контракта является ООО «Судостроительный комплекс «Звезда».
Ледокол «Россия» будет иметь длину 210 метров, ширину 47 метров и осадку 13 метров. Его реакторные установки РИТМ-400 в 1,8 раза мощнее реакторов РИТМ-200, используемых на универсальных атомных ледоколах проекта 22220.
Основной задачей нового ледокола станет обеспечение круглогодичной проводки крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Изначально планировалось построить не менее трех таких ледоколов, но согласно указу президента РФ о внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны РФ до 2035 года, теперь предполагается строительство только одного ледокола-лидера.[1]