Разработчики: | Ассоциация больших данных (АБД) |
Отрасли: | Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес |
Содержание |
Цифровой профиль гражданина РФ
Основная статья: Цифровой профиль гражданина РФ
Карта туриста
Основная статья: Карта туриста
2021
Запуск пилотного проекта, мнения экспертов
В июле 2021 года стало известно о запуске пилотного проекта по анализу передвижений туристов с целью создания их цифрового профиля. Инициатива должна стать коммерческой.
Как пишет «Российская газета» со ссылкой на АБД, данные обо всех передвижениях туристов не будут персонифицированы — они не будут привязаны к конкретному человеку. Информацию планируется обобщиться для того, чтобы оценивать состояние туристической инфраструктуры и выяснить, что и где нужно построить. По задумке авторов проекта, цифровой профиль туриста поможет сделать пока еще недоступные места обитания густонаселенными и экономически развитыми.
Советник президента Российского фонда развития информационных технологий Василий Овчинников говорит, что в России очевидна негативная сторона увеличения количества туристов в места «с улучшенной инфраструктурой»: чрезмерная антропогенная нагрузка может отпугнуть гостей, «ищущих одиночество» в местах наплыва организованных тургрупп.
По мнению генерального директора финтех-компании RBK.money Дениса Бурлакова, цифровой профиль туриста сможет собрать и обработать данные из разных источников, которые дадут объективную картину, этот проект однозначно будет востребован.Метавселенная ВДНХ
Проект цифрового профиля туриста, который позволяет на основе анализа большх данных сделать вывод, куда люди приезжают отдыхать и развлекаться, где останавливаются и совершают покупки, может быть востребован в различных сферах, в том числе у ритейла, девелоперов, транспортников, турбизнеса и госорганов, согласен почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
Основной минус и риск идеи введения цифрового профиля туриста кроется в использовании персональных данных, комментирует юрист Светлана Петропольская. В качестве альтернативы можно было бы предложить не обязательный сбор данных, а подумать над созданием такого сервиса, в котором туристы сами будут оставлять отзывы и пожелания по улучшению сервиса, делиться идеями, ведь сегодня мало людей, равнодушных к публичному вниманию, предлагает опрошенный газетой эксперт Максим Меженков.[1]
Создание цифрового профиля туриста в России
5 апреля 2021 года стало известно о создании в России цифрового профиля туриста. Этим проектом занимается Ассоциация больших данных.
Как сообщил РБК её исполнительный директор Алексей Нейман, при помощи обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами планируется определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос.
Так, например, информация о расходах в поездке, геоданные путешествий, списки посещенных достопримечательностей, кафе и отелей помогут властям обратить внимание на «слабые места» курортов и создать необходимую инфраструктуру. Данные россиян при этом будут обезличены.
Проект цифрового профиля туриста призван повысить эффективность российской инфраструктуры — как с точки зрения развития внутреннего туризма, так и в части привлечения иностранных путешественников. Данные банковского сектора могут стать ключевыми в создании портрета туриста, так как именно банки видят, за что путешественники «голосуют рублем» — какие направления выбирают, в каких категориях отелей готовы размещаться, какие виды транспорта используют и какие виды развлечения предпочитают.
Предполагается, что обезличенные банковские данные позволят государству и бизнесу понять, как развивать те или иные территории — в части транспортной инфраструктуры, гостиничного сегмента, индустрии развлечений и общепита.
В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее, — объяснил Нейман.[2] |