Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата премьеры системы: | 2023/11/16 |
Отрасли: | Товары народного потребления, Транспорт |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT) |
Содержание |
Основные статьи:
2024: Вывод тысячи электровелосипедов своей разработки для курьеров на улицы 10 городов
Компания «Яндекс» в сентябре 2024 года объявила о масштабном проекте по внедрению электровелосипедов собственного производства для курьерской службы в десяти городах России. Реализация инициативы начнется в октябре 2024 года и продолжится до конца года, что значительно расширит возможности доставки в крупных населенных пунктах страны.
По информации «Интерфакса», на улицы российских городов планируется вывести несколько тысяч электровелосипедов. Точное количество транспортных средств будет определено после запуска проекта и может варьироваться от 3 до 10 тыс. единиц.
Электровелосипеды «Яндекса» оснащены современными технологиями, включая модуль IoT (Internet of Things), который позволяет дистанционно регулировать скорость транспортного средства. Кроме того, они имеют багажник для курьерской сумки, встроенную зарядку для смартфона и подогрев батареи, что обеспечивает возможность их использования в любое время года.Михаил Белошапка, «Далее»: Тенденция укрупнения IT-рынка продолжится
Корпус велосипедов изготовлен из алюминия, а сиденье спроектировано с учетом необходимости комфортного передвижения на длительные расстояния. Первая партия из 100 серийных электровелосипедов была передана курьерам для тестирования и сбора обратной связи еще в феврале 2024 года.
Аренда электровелосипедов будет доступна через специальный раздел в приложении «Яндекс про». Срок аренды составит от одной недели до месяца. Хотя точная стоимость аренды пока не разглашается, представители компании заверяют, что цены будут конкурентоспособными и не превысят рыночный уровень, который в среднем составляет от ₽8 до ₽15 тыс. в месяц.
Проект охватит не только Москву и Санкт-Петербург, но и другие города-миллионники России. Это решение «Яндекса» продолжает тенденцию компании по развитию экологичных видов транспорта для курьерской доставки, начатую в 2021 году с предоставления курьерам возможности аренды электросамокатов.[1]
2023: Анонс электровелосипеда
Яндекс 16 ноября 2023 года показал электровелосипед собственной разработки. Он предназначен для курьеров и призван сделать процесс доставки более комфортным, быстрым и безопасным. При создании велосипеда Яндекс учитывал пожелания курьеров, сотрудничающих с Яндекс.Едой и Деливери.
Рама велосипеда изготовлена из алюминия — это не утяжеляет его, зато делает прочнее. Сиденье сконструировано так, чтобы ездок меньше уставал даже во время долгих поездок. У велосипеда есть багажник для курьерской сумки с рамкой, которая надёжно её удерживает, и USB-порт для зарядки смартфона. Колёса закрыты широкими крыльями — они защищают одежду и сумку от брызг.
При разработке Яндекс уделил особое внимание безопасности. Электровелосипед оснащён модулем IoT (internet of things, «интернет вещей»), который позволяет ему обмениваться данными с сервером. Это, в частности, позволяет автоматически регулировать скорость — на велосипеде не получится превысить скоростной лимит, установленный для этого участка города. Аккумулятор велосипеда разработан с соблюдением всех требований безопасности, защищён от самовозгорания и снабжён системой мониторинга.
Электровелосипед можно использовать в любое время года. Электроника и тормоза полностью герметичны, поэтому ему не страшны ни дождь, ни снегопад. Предусмотрен подогрев батареи — чтобы дольше держала заряд на холоде. А если аккумулятор сел, его можно быстро заменить на свежий и продолжить работу.
Первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы зимой 2023 года — их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекса. К осени Яндекс 2024 года планирует довести число велосипедов до нескольких тысяч.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)