Разработчики: | Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан |
Дата последнего релиза: | 2023/10/26 |
Отрасли: | Образование и наука |
Содержание |
Основные статьи:
*2023: Доступность сервиса «Мои достижения»
С 26 октября 2023 года в суперсервисе «Я – школьник» доступен сервис «Мои достижения». Теперь за активную учёбу, участие или победу в специальных проектах учащиеся школ Республики Татарстан будут получать виртуальные баллы и полезные награды в сервисе «Другое Дело» ВКонтакте, сообщили в пресс-службе Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
«Другое Дело» – это проект, где можно получить уникальный опыт и новые эмоции. Здесь собраны задания на любой вкус: экология, искусство, волонтёрство, благотворительность, здоровье и спорт. За каждое выполненное задание начисляются баллы, их можно обменять на призы: на мерч, экскурсии и путешествия, стажировки и обучение у специалистов.
Проект «Другое Дело» реализуется в рамках партнёрства VK и платформы «Россия – страна возможностей».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Мобильное приложение «Я – школьник» было запущено осенью 2020 года на двух языках: русском и татарском. Это персональный цифровой помощник ребят в их учебной и внеучебной деятельности. Сервис помогает ученикам грамотно планировать выполнение домашних заданий, а также показывает им комментарии от учителя и сообщает о теме урока. По состоянию на 26 октября 2023 года, из 450 тысяч учеников республики им пользуются около 400 тысяч ребят.
Год назад в приложении «Я – школьник» прошел интерактивный конкурс по безопасности дорожного движения. Весной в приложении был реализован совместный проект Центра цифровой трансформации Татарстана и компании Tele2 при поддержке министерства цифрового развития РТ и минобрнауки РТ. За каждую пятерку по любому предмету ученик получал по 200 МБ мобильного интернет-трафика, который можно расходовать на учебу, фильмы или игры. Летом совместно с Национальной библиотекой РТ в приложении был запущен сервис «Китапстан» – школьники читали и делились впечатлениями от прочитанного, ежедневно отмечаясь в сервисе.
2020
Доступность приложения «Я - школьник» для всех учащихся Татарстана
30 сентября 2020 года стало известно, что 447 000 татарстанских школьников получили доступ к цифровому помощнику – суперсервису «Я – школьник». С 30 сентября приложение можно скачать на платформах iOS и Android сразу на двух языках: русском и татарском.
Суперсервис «Я - школьник» - это персональный цифровой помощник ребят в их учебной и внеучебной деятельности. Сервис создан по инициативе Президента Татарстана Рустама Минниханова. С его помощью ребята могут пользоваться электронным дневником edu.tatar.ru, видеть динамику своей успеваемости, а также получать подсказки о том, на какие предметы нужно направить больше внимания. Сервис помогает ученикам грамотно планировать выполнение домашних заданий, а также показывает им комментарии от учителя и сообщает о теме урока.
Пилотная версия приложения была запущена среди 500 школьников в 7 районах Республики 1 сентября. В тестировании принимали участие учащиеся 5-10-х классов из 10 татарстанских школ:
- «Гимназия №3» (Зеленодольский район);
- «Гимназия №1» (Лаишевский район);
- «Гимназия №7» (г. Казань, Ново-Савиновский район);
- «Школа №77» (г. Казань, Авиастроительный район);
- «Школа №39» (г. Казань, Вахитовский район);
- «Гимназия №6» (г. Казань, Приволжский район);
- «Лицей Иннополис» (г. Иннополис);
- «Инженерный лицей» (г. Альметьевск);
- «Школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Нижнекамск);
- «Школа №41» (г. Набережные Челны).
С одной стороны, такое начальное тестирование помогло разработчикам наглядно увидеть, как сервис работает «вживую», и понять, какие новые функции стоит добавить в будущие версии. А с другой стороны, школьники получили возможность присоединиться к процессу создания приложения.
Школьники признаются, что наиболее актуальное и полезное для них – это функции встроенного электронного дневника и расписания: все нужное для учебы всегда находится под рукой. Кроме того, рассказывают ребята, приложение помогает им видеть картину своей успеваемости и правильно расставлять акценты при организации учебного процесса. Учителя же отмечают, что новый сервис очень удобен, так как это быстрый и мобильный способ общения со школьниками, а ученики всегда могут видеть, за что именно они получают ту или иную оценку.
В будущих версиях суперсервиса появится функционал, который поможет ученикам в игровой форме выстраивать понимание о своих интересах и получать мотивацию для достижения успехов в школьной жизни. Сервис станет прямым каналом доставки полезных и важных уведомлений о событиях, происходящих как в стенах школы, так и в Республике Татарстан. Кроме того, следующие версии приложения «Я - школьник» планируется интегрировать с готовящимся приложением Ак Барс Банка – каналом для родителей «Образовательная карта 2.0». Благодаря новому сервису родители учеников смогут в личном кабинете получать информацию о том, когда ребенок пришел в школу, или, например, узнавать меню в школьной столовой на сегодня, а также корректировать рацион питания ребенка. Сейчас в этой системе зарегистрировано 126 тысяч пользователей.
Тестирование сервиса
1 сентября 2020 года стало известно о том, что свыше 500 школьников из Казани, Зеленодольского, Лаишевского, Альметьевского, Нижнекамского и районов республики начали знакомиться со своим персональным цифровым помощником - сервисом «Я - школьник». В течение месяца они будут тестировать мобильное приложение и давать разработчикам обратную связь.
Как пояснялось, команда разработчиков направила приглашения для участия в тестировании в десять школ Татарстана:
- «Гимназия №3» (Зеленодольский район);
- «Гимназия №1» (Лаишевский район);
- «Гимназия №7» (г. Казань, Ново-Савиновский район);
- «Школа №77» (г. Казань, Авиастроительный район);
- «Школа №39» (г. Казань, Вахитовский район);
- «Гимназия №6» (г. Казань, Приволжский район);
- «Лицей Иннополис» (г. Иннополис);
- «Инженерный лицей» (г. Альметьевск);
- «Школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Нижнекамск);
- «Школа №41» (г. Набережные Челны).
Школьники уже получили доступ к приложению и пойдут на первые уроки с цифровым «другом» в кармане.
Наше министерство работает над цифровизацией образования Татарстана. За менее чем три месяца скоростной Интернет проведен в 1 045 школах республики. В учебном году 447 тысяч ребят будут обеспечены Интернетом по технологиям ВОЛС. Для того, чтобы еще больше трансформировать учебный процесс, мы разработали цифрового помощника - сервис «Я - школьник». На этапе разработки и на этапе запуска, мы придерживаемся формата взаимодействия с жителями республики. Приложение создается с учетом потребности целевой аудитории и дорабатывается совместно с пользователями. |
В ходе тестирования разработчики будут держать со школьниками обратную связь: школьники смогут делиться своими впечатлениями от использования приложения и предлагать свои фишки. Все общение будет проходить в специальном Telegram-канале и Telegram-чате.
С одной стороны, предварительное тестирование поможет разработчикам наглядно увидеть, удобен ли сервис в пользовании, понять, что нужно улучшить в проекте перед его запуском, и какие элементы и функции стоит добавить в следующие версии. А с другой стороны, это даст самим школьникам шанс изнутри увидеть ИТ-кухню.
На сентябрь 2020 года мы еще в самом начале пути, поскольку наша цифровая команда придерживается продуктового подхода при разработке сервисов. И прежде чем создавать большую и сложную систему, необходимо запускать пилотные версии, чтобы наглядно видеть, как сервис работает "вживую" с пользователями. Такая практика поможет более прицельно определять и развивать необходимый функционал. поведал Булат Габдрахманов, руководитель проекта |
Сервис «Я - школьник» - это мобильный цифровой инструмент для школьников. С его помощью школьники смогут пользоваться электронным дневником edu.tatar.ru, следить за своей успеваемостью, а также получать подсказки о том, на какие предметы нужно обратить особое внимание. Сервис поможет планировать выполнение домашней работы, а также покажет важные комментарии учителя или, например, сообщит о теме следующего урока.
В будущих версиях сервиса появится функционал, который поможет ученикам в игровой форме выстраивать понимание о своих интересах и получать мотивацию для достижения успехов в учебной и внеучебной деятельности. Кроме того, сервис станет прямым каналом доставки уведомлений о событиях, происходящих как в школе, так и в Республике Татарстан.